С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ИЛЬЯ ЮРЬЕВИЧ! С ЮБИЛЕЕМ!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 112
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 11:26. Заголовок: ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ




Предлагаю открыть тему как место для обмена мнениями и направлениями в области современной театральной жизни...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All [только новые]


администратор




Сообщение: 2681
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 13:57. Заголовок: За это весеннее турн..


За это весеннее турне в северную столицу мой театральный багаж пополнился тремя совершенно разными постановками. Три спектакля, три театра, три дома.

День первый. Дом, в котором поселилась скорбь.



ДОМ БЕРНАРДЫ АЛЬБЫ

БДТ

Так как БДТ находится в данный момент на реконструкции, спектакли этого театра идут на других площадках, в частности этот – в ДК им. Горького. Неплохой зал, большой, с хорошим звуком и нормальной видимостью с разных мест.
Прошу недорогой билет в амфитеатр и неожиданно получаю подарок – в окошечке администратора мне дают льготный билет в 3 ряд за те же деньги. Приятно. Конечно, понятно, что места свободные есть, но партер заполнен плотно. Публика в зале степенная, тяготеющая к пенсионной.

Но это лирическое отступление. О спектакле. Спектакль тяжелый. Не выворачивающий душу, но какой-то давящий, оставляющий после себя горький осадок.

Оформление сцены скупое, мрачное – черный задник, черные декорации, аскетичная мебель – несколько стульев, стол. Одежда тоже, в основном, черная – в доме траур.



После смерти мужа главой и единоличной хозяйкой дома остается Бернарда Альба, сильная, властная женщина. Согласно традициям, в семье объявлен траур, согласно которому пять дочерей оказываются практически в монашеском положении, взаперти, в черных одеждах на долгие, бесконечные для молодых женщин 8 лет. Нельзя сказать, что до этого они жили свободно, как вольные пташки, поэтому траур воспринимается ими с покорностью и даже каким-то безразличием. Надо – значит, надо.
Но даже такой жестокий патриархальный уклад можно разрушить, когда в жизни одиноких, истосковавшихся по ласке женщин, появляется мужчина. Любовь и стремление вырваться на волю заставляет скромных и добропорядочных дочерей Альбы лгать, строить козни, пренебрегать сестринскими отношениями.
Трагический финал назревает сам собою, ибо благополучного исхода быть не может…

«Дом Бернарды Альбы» - женская пьеса. Ни одного мужчины на сцене не будет, хотя они подразумеваются где-то там, далеко, за оградой дома Альбы. Перед нами целая коллекция весьма колоритных женских образов: мать и ее дочери, служанки, полусумасшедшая старуха-мать Альбы, гостьи. В принципе, ни одного некрасивого лица, хотя все говорят об уродстве горбуньи Мортирио, и старшая дочка Ангустиас - картавая, ковыляющая уточкой дурочка. Сама Альба – высокая, стройная, хотя и немолодая женщина (М. Игнатова), уверенная в себе, трудно поверить, что она так зависима от чужого мнения и болезненно боится того, что о ней будут судачить соседи. Тем не менее, она строго следит за тем, чтобы все было «как положено», поэтому искусственно отгораживается от надвигающейся опасности, не слушает предостережений служанки Понсии.



Старшая дочь Ангустиас в исполнении Марии Лавровой – чудаковатая простушка, доверчивая, добрая, и поэтому очень обаятельная. Ясно, что она не борец за сердце возмутителя женского спокойствия – Пепе-Цыгана, но поневоле за нее переживаешь. Но у нее две серьезных соперницы-сестры: взбалмошная, бросающаяся в любовь, как в омут с головой Адела (Полина Толстун) и коварная Мортирио (Ирина Патракова), которую тоже бесконечно жаль. Хрупкая, пластичная, ухоженная, она скована больше строгим домашним укладом, неволей, чем своим уродством. А юная Адела кажется гадким утенком в добропорядочным семействе. Вся ее жизнь – бунт и стремление выделиться, вырваться из замкнутого круга своей семьи. Красный веер при трауре, легкое, нежное платье цвета весенней зелени среди черных нарядов. Она не в силах совладать с собою, смириться с тем, что сестра сосватана любимому мужчине. Оковы добропорядочности не в силах удержать ее, но и не спасают от гибели.

Вот такая печальная история… Отмечу положительные моменты, то, что пришлось по душе. Играют все актрисы очень хорошо, можно сказать безупречно. Чувствуется, что переживания идут изнутри, из глубины души. Поразило заплаканное лицо Карины Разумовской, вышедшей на поклоны, хотя роль пугливой, примиряющей всех Амелии второстепенная и в финале почти бессловесная. Понравилось оформление спектакля, сдержанное, но полностью соответствующее духу пьесы, созданию атмосферы. Но… но на такой спектакль нужно все-таки идти подготовленным. В антракте уходили люди, да и в после спектакля в зале повисло какое-то тягостное молчание. А у меня остался какой-то тяжелый камушек на душе. Не потому, что стараюсь уйти от разрывающих душу историй, нет. Но не мое это… Страдание тоже должно быть созидательным, ради чего-то, а здесь я этого не увидела.




Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 525
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 19:41. Заголовок: :sm47: Ларик! Я бы ..


Ларик! Я бы не одолела! Когда-то прочитала краткое содержание пьесы (после запойного чтения его стихов) и.. и передумала читать вааще! Ты героинка!!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 211
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 20:48. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Первая часть! Ларик, спасибо, огромнейшее! Ждем следующие!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2686
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 14:44. Заголовок: День второй. Дом на ..


День второй. Дом на съём, или Не родись красивой-2



ГДЕ МОЙ ПАРИЖ?

Театр на Литейном

Попала на спектакль совершенно случайно, хотя этому предшествовала цепь совпадений. Выходя со станции метро, возле киоска увидела мужчину со знакомым лицом, узнала в нем режиссера театра на Литейном Р. Смирнова и подумала еще: может, на Литейный сходить? Затем в интернете увидела, что билеты на спектакль, который хотела посмотреть в ТЮЗе, проданы, и поняла – пойду на Литейный точно.

Интересная ситуация: в окошечко администрация длиннющая очередь за пригласительными, в кассу – НИКОГО. Публика на спектакль идет замечательная, словно видишь этих людей не в первый раз, с первых минут создается какое-то романтичное, радостное настроение. И спектакль соответствующий – легкий, забавный, искрящийся юмором. Это типичная комедия положений, зрелище для чистого удовольствия, не несущее никакой особой смысловой нагрузки.



Художник-неудачник Блэз д'Амбрие снимает квартирку в богатом районе Парижа. Цель у него витиеватая, но с хорошей перспективой. Обладателю пустого кошелька и графской фамилии нужно произвести впечатление на бизнесмена Калье, чтобы жениться на его дочери, а попутно на его деньгах. В авантюре Блэза принимает участие длинноногая манекенщица Женевьева, которая играет на два фронта, являясь одновременно любовницей стройного красавца-художника и пузатенького богатея Калье. Ее цель еще более проста – вытянуть как можно больше деньжат со своих фрэндов.



И все бы хорошо, если бы не появилось в доме чудесное создание, Мари, этакая доярка из французской Хацапетовки. Создание носит вязаный крючком берет, круглые очочки, юбку непопулярной у модельеров длины миди, ходит решительно, как сваи заколочивает (помните «Служебный роман»?). Это первая работа Мари в Париже – подготовить стол и дом к приему важных гостей. Мари надевает жуткий передник, интересуется, есть ли клеенка (накрыть стол) и…все в доме идет кувырком. Не умеющая готовить, но обладающая редкостным умением создавать самые нелепые ситуации, Мари рушит планы художника, но затем сама же и помогает ему выкарабкаться. Нелепая творческая мазня Мари оказывается шедевром живописи, а ее удачные знакомства помогают бизнесмену Калье наладить оптовую закупку товара. Кроме того, Блэз в какой-то момент понимает: а на фига ему красивая и богатая дурочка, а так же расчетливая длинноногая модель, если рядом прелестная, непосредственная, жизнерадостная Мари.

В спектакле множество комических ситуаций, когда художнику приходится прятать в квартире четырех дам сразу, пикантная сценка с позированием для картины, когда убегающая Мари теряет покрывало и оказывается… без ничего. В общем, есть над чем посмеяться.



В главных ролях заняты Сергей Мосьпан (Ангел из фильма «Спасатели. Критическая масса») и Мария Овсянникова, есть и другие знакомые уже актеры театра.

Замечательные костюмы, декорации и музыка навевают мечты о далеком и прекрасном Париже…

Как оказалось, попала я на один из премьерных спектаклей, было море цветов, под долгие аплодисменты выходили на поклоны не только актеры, но и режиссер Наталья Леонова и все, кто участвовал в постановке. Немного подпортило общее впечатление только одно. Перед спектаклем обычно объявляют, что надо выключить мобильные телефоны, а тут, то ли не сказали, то ли сказали не доходчиво, но такого количества звонков по ходу спектакля я не слышала нигде. Было даже неудобно за окружающих.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 175
Откуда: РФ, Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 15:58. Заголовок: Джудит пишет: В гла..


Джудит пишет:

 цитата:
В главных ролях заняты Сергей Мосьпан (Ангел из фильма «Спасатели. Критическая масса»)


И Геббельс из "Легенды об Ольге"

Кто летал, тем бояться нечего... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2687
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 16:02. Заголовок: Stephanie пишет: Ге..


Stephanie пишет:

 цитата:
Геббельс из "Легенды об Ольге"


И он тоже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 416
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 12:27. Заголовок: Ларчик, спасибо боль..


Ларчик, спасибо большое. Чувствуется, настоящий спект для уик-энда в самом хорошем смысле.

Stephanie пишет:

 цитата:
И Геббельс из "Легенды об Ольге"


А еще они вместе с Машей давно уже в паре в спектакле "С любимыми не расставайтесь". Очень хороший тандем там у них. Хотя, там все хороши, впрочем, как и в других спектах этого театра.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 417
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 12:41. Заголовок: Джудит пишет: ДОМ ..


Джудит пишет:

 цитата:
ДОМ БЕРНАРДЫ АЛЬБЫ


Спасибо за подробный разбор. Я после просмотра этой пьесы в испанском исполнении все собираюсь сходить посмотреть наших. Но пока что-то да отвлекало. Ты меня стимулируешь

ptichka пишет:

 цитата:
Когда-то прочитала краткое содержание пьесы (после запойного чтения его стихов) и.. и передумала читать вааще!


А мне пьеса понравилась. Колоритна. Язык, хоть и проза, но певучий какой-то. И полностью в его духе....лиричная безнадежность . Поэтому, если стихи нравятся, то, мне кажется, понравится и она.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 215
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 13:32. Заголовок: Драма на охоте Театр..


Драма на охоте
Театр Et Cetera
http://www.et-cetera.ru/main/plays/drama

Подиум из не струганных досок, такие же фрагменты висят в воздухе покачиваясь и скрипя, подиум уходит вертикально в глубине сцены.. Это не струганные, не прилизанные, в занозах, щелях, скрипучие, наши дороги жизни?
Манекены в красных платьях как сломанные куклы, безликие, безвольные, которых мотают, бросают, подвешивают..что это? Наши судьбы?
Деревянные бюсты Наполеона, Венеры (без рук , ног, головы), похожие на Мольера и Екатерину…Они присутствуют на сцене постоянно, как напоминание, как наблюдатели..ими же, Наполеоном и Венерой, размахивают гл герои в запале ..
Парики, которые герои и слуги надевают и снимают в течении действа, наталкивают на сравнение с судейскими, где сами герои и являются своими судьями и прокурорами.

Камышев здесь не конченый циник, а скорее Печорин, скучающий, рефлексирующий, идущий на поводу окружения…такой мягкотелый.
Не он соблазняет и домогается всех хорошеньких женщин в округе, это его все хотят.
Мужчины вообще здесь все инфантильны, кроме Урбенина. Они обращают внимание только на то, и тех, на кого им показали пальцем и сказали, что это есть хорошо и круто..
Граф, так вообще напоминает Обломова, Мольера и голубого в одном флаконе…
По ходу спектакля он в атласных шароварах, во фраке, в шотландском килте, английском охотничьим костюме, кружевной ночной сорочке. С ним всегда его слуги в париках с балалайкой и скрипкой. Постоянно присутствует Пшехонский, вроде друг, но какой то скользкий, непонятный. И в конце, когда этот же актер в красном платье , огромной шляпе появляется на сцене, и граф представляет его как свою жену Сюзи, принадлежность графа к сексуальному меньшинству кажется очевидным (хоть нам и говорят, что это сестра Пшехонского). Но как увидела, так увидела.
Анекдот очень подходит : Возвращается муж из командировки, стучится к соседу и спрашивает, как его жена себя вела. Тот клянется, что его ждала, никто к ней не ходил, что она правильная и верная, на что муж отвечает : «Если она никому не нужна, то и мне незачем». Крепкая мужская логика.
Так и здесь, все начинают сходить с ума по Оленьке, тк она стала очень нужна Урбенину, он ее расхваливает, да еще и предложение делает..
Оленька, эта девица с нарушенной психикой. С какого перепуга надо было выходить замуж за старика?? Где были мозги? Кружева покупали…Когда уже отзвучали брачные клятвы, вдруг осознает, что его не любит?! Это смахивает на болезнь, а уж когда она мужа в избиении и в воровстве обвинила, сама в койку графа прыгнула, при этом якобы любя Камышева…. Ребята, я всегда считала это полной шизофренией .. Подлая, лживая, продажная, но такая невинная овечка…
Камышев сходит с ума, его подманивают , как собачку, кружат вокруг, а прикоснуться, обладать не дают, при этом клянутся в вечной и всепоглощающей любви, бросаясь во все тяжкие с его окружением, с ангельским выражением мученицы.
Даже убив Ольгу, он не понимает, что это он сделал.. , не верит сам себе.. аффект, состояние всей его жизни - аффект.

И это просто мое восприятие спектакля. Смотреть или не смотреть, это ваш выбор. Но то что необычный взгляд на Чеховскую «Драму..», это точно. Мне лично понравилось.

Все актеры были очень органичны в своих героях. Все были на высоте. Отдельно выделю Графа Владимира Скворцова - он прекрасен. И нюансов образа, как мне сказали, у него всегда множество на каждом спектакле. Порадовал Урбенин Вячеслав Захаров , которого видела в Питере в спектакле театра «На Литейном», «Жар», замечательный актер.
Это по спектаклю.

Не могу не сказать о самом театре. КРАСОТА. Все настолько функционально и красиво. Кованные перила, комнаты «Чайная», с кучей диванчиков, уютных, удобных, стильных. Детская комната, для родителей, которые не могут сходить в театр, тк им не с кем оставить ребенка. Большой буфет. И огромное количество фотографий спектаклей по всему периметру театра. Отдельно стеклянные витрины с наградами. Очень впечатляет. А когда прошли в зал, там все продолжилось. Сидели в партере, 3 ряд. Все кресла попарно и разные, но безумно удобные. Нам достались с деревянной спинкой, но с прелестной подушечкой под поясницу - очень удобно. Ряды все каскадом. Никто ничего не загораживает. Милые балкончики. КРАСОТА!

И анекдот вечера. Который закончил драму моим истерическим хохотом. Сзади нас разместилась группа женщин в возрасте. При рассадке услышали очень характерные выражения и интонацию такой еврейско/одесской тети : «Не еб...те мне мозг, сидим так». Дальше веселей. Первый акт они решали, что же происходит на сцене, что они играют, откуда это и как. На втором начали комментировать действия актеров, что Скворцов/Граф прервал свой монолог и акцентировал на них внимание. После замечания милой старушки рядом, они вроде замолчали. Идет напряженный допрос Камышевым Урбенина, и в этот момент я отчетливо слышу мерное похрапывание за спиной (у меня приступ хохота, я его мужественно подавляю - на сцене драма!). Конец спектакля. Все аплодируют. Браво. И , мой контрольный в голову, который был уже для меня смертелен, раздается реплика: «А оказывается, мы были на хорошем спектакле. Сильная вещь!». …. Дальше я рыдаю от смеха выхожу из зала, упираясь в плечо Лехи. На меня смотрят, как на идиотку, но я уже не могу успокоиться.
Вот так вот и получается, идешь на драму, получаешь комедию.

Без фото. Та как, все еще надеюсь на фото и отзыв нашей Птички.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2698
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 13:43. Заголовок: Дааа, сходила на спе..


Дааа, сходила на спектакль! Главное, женщины все же поняли, что приобщились к искусству!
Ир, спасибо за живое, сочное описание!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет