С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ИЛЬЯ ЮРЬЕВИЧ! С ЮБИЛЕЕМ!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 112
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 11:26. Заголовок: ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ




Предлагаю открыть тему как место для обмена мнениями и направлениями в области современной театральной жизни...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 178
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.12 17:26. Заголовок: «Розенкранц и Гильде..


«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Том Стоппард.
Режиссер – Павел САФОНОВ
Сценография - Виктор Платонов
Костюмы - Евгения Панфилова
Пластика - Альберт Альберт
Подбор музыки - Вадим Маевский
В ролях:
Розенкранц - Евгений СТЫЧКИН
Гильденстерн - Анатолий БЕЛЫЙ
Актер - Григорий СИЯТВИНДА
Гамлет - Евгений ПРОНИН
Труппа: Илья ОКС (Альфред, Офелия), Валерий ГОРИН (Клавдий), Дмитирй АРОСЬЕВ (Полоний), Владимир СЕДЛЕЦКИЙ, Денис ЯКОВЛЕВ (Гертруда)

«Трагикомедия Стоппарда – парафраз шекспировского «Гамлета», вернее, «Гамлет», вывернутый наизнанку. Мы видим хрестоматийный сюжет глазами двух второстепенных персонажей – приятелей Гамлета по университету Розенкранца и Гильденстерна. Их позвали, чтобы они по-дружески выведали у Гамлета причину его меланхолии. Они выполняют это поручение, потом соглашаются следить за Гамлетом и незаметно для себя становятся шпионами, потом – тюремщиками Гамлета, а потом погибают в результате сложной интриги, в которой они – лишь случайные жертвы. У Шекспира Розенкранц и Гильденстерн – предатели. У Стоппарда – несчастные люди, не понимающие, как они могли попасть в такой переплет, и не имеющие сил сопротивляться судьбе. Это два обычных, даже заурядных человека, – но только они выглядят нормальными людьми, все остальные персонажи шекспировской трагедии предстают одержимыми безумцами, занимающимися внутрисемейными «разборками», не смущаясь ничьим присутствием.»

Отзыв уже был от Птички нашей. Но не могу удержаться.

Для меня это мой театр. На такие постановки можно ходить не раз, каждый раз смакуя и удивляясь глубине и простоте мысли, таланту актеров. Критики ругают, говорят о плоскости, о том, что Стоппарда урезали и переврали…о чем они?! Это же театр. И каждая пьеса автора- уже совершенно другая постановка у режиссера, а также и у разных актеров и тем более у разных народов… То что я видела – это просто великолепно и намного ближе мне, чем тот же фильм самого Стоппарда. Все очень органично. минимум декораций, очень интересные костюмы.
«Для режиссера Павла Сафонова главный вопрос — где размыта граница между театром и реальностью: мы играем или это нами играют?»
Вот это ощущение и возникает сразу. Нереальность, тоска от понимания, что вот эти два мальчишки уже вне реальности, мертвы, но они не хотят ее принимать , как в детстве: если не говорить о проблеме, ее вроде как и нет…Но они всеже пытаются понять, почему и за что…
"Два человека… проводят время в местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков" и реплики Гильденстерна "Небо везде одно" «Анатолий Белый и Евгений Стычкин блестяще ведут полуфилософский -полуклоунский диалог, жонглируют шутками и парадоксами, – и постепенно поднимают действие на уровень настоящей трагедии.»

Совершенно точно! Вот здесь я и увидала того Белого, которым восхищалась Галка и которого хотела увидеть я в «Мастере и Маргарите» Его Гильденстерн ошеломителен. Мальчишка. Голос, мимика, движения, полутона и нюансы…..Стычкин – Розенкранц ему под стать, большие наивные глаза и детская непосредственность. Они настолько мальчишки (сколько там было Гамлету?), что диву даешься, как актеры перевоплощаются. И не только они. Все актеры задействованные в спектакле прекрасны , уместны и правдивы…. Бродячая труппа, как фантом или как проделки Дьявола, (Сиятвинды-предводителя актеров), которому скучно и он решил таким образом повеселиться. С выбеленными лицами, полупьяные, готовые быть кем угодно, хоть актерами, хоть проститутками. Такая обреченность во всем этом…


Вот такие мои куцые попытки передать атмосферу этого прекрасного действа… Советую всем…хотя перед этим, очень рекомендую прочитать/вспомнить самого «Гамлета», а если еще и Стоппарда захватите - тогда вообще сказка- думайте, размышляйте, смакуйте.

Фото Галины http://vk.com/photo1977497_267433873

http://eva.ru/fun-and-fun/articles/drugoiteatr лучшая рецензия!



а здесь для сравнения, недовольные товарищи
http://www.smotr.ru/2008/2008_drugoi_stoppard.htm
http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/83269-spektakl-rozenkrants-i-gildenstern-mertvy


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 179
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.12 18:42. Заголовок: Одесса 913 Театр и..


Одесса 913
Театр им. Ермоловой
Режиссер: Родион Овчинников
В ролях: Юрий Беляев, Григорий Антипенко, Александр Сирин/Даниил Спиваковский, Антон Семкин, Мария Бортник, Светлана Головина

«Дореволюционная Одесса, легендарная Молдаванка. Мендель Крик собирается продать свою знаменитую на весь город конюшню и оставить семью ради красавицы Маруськи… Его жена Нехама давно потеряла сон от безумия, охватившего весь дом. Его дети бунтуют: юный горячий Левка, перезрелая невеста Двойра и Беня… Именно Беня берет все в свою власть. Он встает во главу семьи, выдает сестру замуж, а сам вступает в банду налетчиков и становится их Королем. Беня Крик вершит суд во всем городе...»

http://vk.com/photo1977497_277664064 фото Галины (выборка с Антипенко, специально для поклонниц Гриши)
Весь спектакль на фейсбуке


Была на премьерном показе «Одессы 913». Отношения очень двоякие или троякие… Люблю Бабеля, особенно его «Одесские рассказы».
И вот что у меня получилось:
По постановке. Я ничего не поняла. Какая-то каша из кусков рассказов, которые обыгрываются как бы отдельно друг от друга. Из синопсиса понятен смысл задумки, а если не прочел его…, что делать с этим? Одно никак не связано с другим, а если и есть связь, то притянута за уши.
Очень интересное оформление: эти сундуки, ворота, ставни, в единой стене. Висят оч колоритные бочки, на заднике полотно с морским пейзажем. В центре телега, которая используется и как телега и как стол и как барная стойка и как кровать… На ней же в начале так здорово ехал, а потом несся по жизни Мендель Крик, типа какой русский не любит быстрой езды… и так же заканчивается спектакль, только уже мчится не Мендель, а его сын Беня Крик…местный бандит, красавец, Король… очень сильные сцены- но между…..





Какие то непонятные танцевальные номера, зачем они? Что они означают? Какую нагрузку несут? И танцуют вроде кабацкие девки.., но они такие же кабацкие , как и я Волочкова.

Игра актеров неровная.

Есть замечательный Беня/Антипенко. Ему б еще штиблеты , а не современные туфли, и плечи расслабить… Ну очень хорош.



Сирин в роли Арье-Лейба прекрасен, и афористические фразы Бабеля из его уст звучат мелодией.



Но почему то ему не дают произнести ключевую фразу в понимании отношений Менделя с Беней, вот прочтите - это же поэзия!:

 цитата:
«Реб Арье-Лейб молчал, сидя на кладбищенской стене. Перед нами расстилалось зеленое спокойствие могил. Человек, жаждущий ответа, должен запастись терпением. Человеку, обладающему знанием, приличествует важность. Поэтому Арье-Лейб молчал, сидя на кладбищенской стене. Наконец он сказал:- Почему он? Почему не они, хотите вы знать? Так вот - забудьте на время, что на носу у вас очки, а в душе осень. Перестаньте скандалить за вашим письменным столом и заикаться на людях. Представьте себе на мгновенье, что вы скандалите на площадях и заикаетесь на бумаге. Вы тигр, вы лев, вы кошка. Вы можете переночевать с русской женщиной, и русская женщина останется вами довольна. Вам двадцать пять лет. Если бы к небу и к земле были приделаны кольца, вы схватили бы эти кольца и притянули бы небо к земле. А папаша у вас биндюжник Мендель Крик. Об чем думает такой папаша? Он думает об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по морде, об своих конях - и ничего больше. Вы хотите жить, а он заставляет вас умирать двадцать раз на день. Что сделали бы вы на месте Бени Крика? Вы ничего бы не сделали. А он сделал. Поэтому он Король, а вы держите фигу в кармане.»


Но этого то нет в постановке!!!

Очень классная сцена соблазнения Менделя Марусечкой…Она чисто одесситка с привоза! Молодая, знойная, знающая себе цену, очень практичная молодая особа.
Мальчик собиравший кошельки великолепен….

А мадам Цудечкис!!! Боже – это надо видеть!



Интересная задумка с бочками/коровами, красиво, но действительно как то все получилось плоско, тк начинаешь ждать продолжения трансформации или намек на что то еще, а его нет..

Нет слаженности, нет понятия Одессы и Бабеля, нет единого спектакля. Есть интересные картинки, разные. Может быть все дело в премьере, и со временем спектакль состыкуется и станет единым целым. Подождем.
И если идти смотреть…то дайте меду настояться!

Для интереса, прочтите сами, почувствуйте непередаваемый колорит И.Э.Бабеля http://www.bibliotekar.ru/rus-Babel/

Но, если быть объективной, мужу моему, не читавшему Бабеля, все понравилось абсолютно

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 363
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 13:36. Заголовок: Ириш, спасибо огромн..


Ириш, спасибо огромное! Прочитала на одном дыхании.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 387
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 23:03. Заголовок: Спектакль Е.Дружинин..


Спектакль Е.Дружинина "Всюду жизнь"



В анонсах заявлен был, как мюзикл, но назвать его мюзиклом у меня язык не повернулся. В нем нет ни одной песни, только танец, хотя и танцем в обычном смысле этого слова назвать сложно. Пантомима? - нет. Хотя каждая сценка -это рассказ, сконцетрированный и отточенный. И наполненный драматизмом. Поэтому и определила его для себя "спектакль".
Вот, как интересно этот микс описали в одном ЖЖ..
"Этот спектакль не мюзикл, хотя в нем непрерывно звучит музыка. Это не драматический спектакль, хотя в нем заняты драматические артисты. Это не балет, хоть в нем заняты танцовщики. Этот спектакль не пантомима, хоть в нем не произносят ни единого слова. Язык, которым пользуются актеры, настолько пластически выразителен, что не нуждается в озвучивании."
Его, действительно, сложно причислить к определенному жанру. Да, думаю, и не стоит. Он, как сама жизнь - непредсказуемая и зачастую не вписывающая в какие-то определенные рамки. Он и рассказывает о жизни. Такой, какая она есть: с надеждами, мечтами и горем, ожиданием и разочарованием, любовью и смертью, и снова и снова с надеждой... Такая разнообразная и сложная жизнь да еще и не одного человека рассказанная за час. Представляете, какой филигранности это требует?
Я не случайно употребила слово "рассказанная", потому как непсоредственно язык тела, каким разговаривают со зрителем танцоры был здесь все же (на мой взгляд) вторичен. Главное, это эмоции, переданные больше мимикой и жестами. То есть, тем, чем вовсю пользуются драматические актеры. Может быть, поэтому Егор пригласил на основные роли именно их...


Спектакль состоит из 22 небольших сценок. Они тесно связаны друг с другом и закольцованы: начинается дорогой-ожиданием и заканчивается этим же (очень понравилась финальная точка. Красиво и смыслово) .
21 персонаж - 15 женщин и 6 мужчин.
Время? Размыто, но где-то послевоенное.
На сцене ни одной декорации. Из реквизита только несколько табуреток, тазиков, платок и старая радиола.
Вот как Дружинин описывает причину такого минимализма:
"Я хотел рассказать историю о людях вне времени и пространства, которая была бы универсальна, где артист оказался бы на голой сцене, ничем не прикрытый, кроме музыки. Историю, которая могла бы произойти с кем угодно, где угодно, когда угодно. И мне хотелось, чтобы, рассказывая эту историю, актерам было не за что прятаться, кроме своих способностей". (взято с программки).
Но при всем этом персонажи четко узнаваемы и истории их легко "читаемы". У меня порой было ощущение, что я смотрю нечто среднее между немым кино и нашими старыми наивными, но пронзительными комедиями.
Пронзительными своей добротой, неиссякаемой надеждой и узнаваемыми житейскими проблемами. Здесь, действительно, вроде бы за некой маскарадностью и шутовством читается неприглядная, в общем-то, жизнь. Например, молодая еще вдова, возможно, не увспевшая вкусить любви и семейной жизни, пытается соблазнить хоть плохонького, хоть старичка.
Или жены, тащящие свою ношу - горе-радость - пьяных мужей, которых до этого так надрывно ждали.

Или дед, "умирающий", когда кажется, вот-вот наконец-то покой и счастье.
Или свадьба, где и застолье-то в общем-то из одного самогона, зато гуляют бесшабашно и задорно всей деревней.
Поэтому и грустно было временами, и сочувствующе, и трогательно. Но так это ....наше, свое, родное.

Я очень хотела сходить на этот спектакль, потому что Егора считаю человеком не только позитивным, но и очень ... светлым. Думала, что проект, долго им вынашиваемый, должен получится именно таким. И не ошиблась! Он, как выразилась после спекта моя хорошая знакомая, которую случайно встретила в фойе, - получился очень человечным. Согласитесь, такой проект, а главное, такой результат, от человека, вращающегося в мире глянца и жестокости шоу-биза, это большой поступок.

Сюжет рассказывать не буду. Лишь коротко перечислю, какие из сценок представлены в видеоролике.

1.Дорога- ожидание
2.Подарок
3.Стирка
4.Букет
5.Пижон
6.Дуэт с пижоном
7.Драка
8.Суд
9.Перемирие
10. Объяснение
11.Свадьба
12.Рассказ
13.Танго
14.Дорога- финал


Очень хочется выделить юмор, которым пронизан этот спект. Он такой....жизнеутверждающий. Причем, опять же построенный на одном жесте, одном элементе.
Например, сцена "суд", где односельчанки выговаривают девушке, полюбившей пижона, хотя у нее есть муж. Пьяница "Перекати-поле". Каждая старается "образумить", устыдить" и пр. Возбуждены и чуть не пылают гневом... девушка стоит молча. Кажется, что она уже сломлена таким "натиском", вот сейчас согласится с мнением большинства ...но тут она как бы вытаскивает затычки из ушей и делает жест, который в народе называется "а не пошли ли все на..." и уходит.
Или сцена похорон. Сначала так узнаваемо показано, как быстро люди переключаются с соболезнований на свои заботы и интересы, потом и скорбящие родные пытаются как-то отвлечься. И тут....происходит нечто совершенно неожиданное...что щемящую своей правдивостью и неприглядностью ситуацию выводит на шуточный итог. Рассказывать не буду, что там было, надо смотреть.
А сцена "Букет", "Драка", "Рассказ"....

Не обошлось и без самоиронии. В сцене знакомства селян с пижоном женское население вначале проявляет к нему интерес, и тут Егор приснимает свою стильную шляпу, слышится разочарованное "ах!" и дружный шаг назад.
в общем, лучше остановиться, иначе трудно удержаться, чтобы не начать рассказывать всё.

Или трогательность некоторых сцен. Это момент в танце "Объяснении" "Солдатика" и "Насти-записной книжки" - одна шинель одетая на двоих.

Или в сцене "Подарок", когда вернувшийся "Морячок" своим односельчанкам, которые, возможно, никогда не дождутся мужчин, которые привезли бы им подарки, - отдает свои вещи.

Или "Танго" - среди разных романтических линий спектакля танцует именно пожилая пара, где понятно, что бабушка встретила первую любовь и через всю жизнь пронесла свое чувство.
Или в сцене "Трио" в ответ на рассказ старичка, что он и пьет и бьет, женщины стремительно кидаются ему на шею. Опять же так узнаваемо и так по -русски.

Опять меня заносит....

Сходите, если появится такая возможность. Не пожалеете! Он сродни фейерверку: яркий, увлекает уже с первой вспышки\сцены и оставляет в конце легкое разочарование: что, уже всё?. Только билеты надо брать на начальные ряды, следить за лицами актеров. Иначе многое теряется.

И еще отрывочек. Здесь представлено, правда, наоборот: сначала "Перемирие", а после "Драка". Но, и так по смыслу не выпадает. Музыка потрясающая, впрочем, как и во всем спектакле!




P.S. В нашем спекте Дружинин играл Пижона, а не Морячка (как в первом ролике). Ильи Глинникова не было, как и Джемала Тетруашвили.
В зале заметила Андрея Урганта, до начала носился, сверкая своим желтеньким шарфиком , потом цветы Егору преподнес.

P.S 2. Интерсный отзыв нашла в одном ЖЖ
"Происходящее на сцене увлекало и развитием темы, и неожиданностями, и энергетикой актеров, и тем, как проявлялись характеры героев в разных обстоятельствах. Это как раз то, чему нас учили на сценарных курсах: характер проявляется не в разговорах, а в действии. И с этой точки зрения спектакль «Всюду жизнь» можно рассматривать и как мастер-класс для писателя и сценариста по созданию характеров"
http://yulushka.livejournal.com/307258.html

Всё. Теперь точно можно выдохнуть и идти спать

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 465
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.12 23:55. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Спасииибаа! А я только сегодня обсуждала со знакомой, что надо бы сходить именно на этот спектакль! И мы с нею придумывали, у кого бы из ребят попросить контрамарку
Вот теперь точно пойду!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2526
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 06:30. Заголовок: Спасибо, Олечк! http..


Спасибо, Олечк! Замечательный спектакль!
Очень люблю твои отзывы, они создают необыкновенную атмосферу участия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 193
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 09:34. Заголовок: Спасибо, Оль! http:/..


Спасибо, Оль!
Смотрела передачу про Егора Дружинина и его семью, такой позитивный, добрый человек!
А спектакль без слов- это действительно надо посмотреть! Тем более, что ты уже подтвердила его гениальность.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 388
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 14:19. Заголовок: Девочки, спасибо доб..


Девочки, спасибо добрые слова.


Кстати, о ...
Арина пишет:

 цитата:
подтвердила его гениальность.


Перечитала свой пост и поняла, что чересчур медовый получился. Хотя, "не виноватая я, он сам пришел" (с)
Решила добавить чуть дегтя.
Я думаю, что ценители танца могут быть разочарованы. Потому что грациозности или особенной пластики в нем нет. На фоне других Дружинин, конечно, сильно выделяется. Вот уж, кто двигается, как дышит. Еще, на мой взгляд движения не всегда соответствовали ритму музыкальному. Причем видно было, что это не артисты не успевают, а такова постановка хореографа. Поэтому, может вполне и не понравиться.
К тому же аскетичная сценография; построенное вокруг простых движений "повествование" и задорность, лихачество исполнения, порой вопреки неким канонам, скорее напоминает студенческий или самодеятельный спект. Что театралам в классическом понимании этого слова тоже может не быть по душе.
Ну, и юмор. В некоторых местах может кому-то показаться уже на грани глумления, типа, "как можно над такими вещами смеяться". Если у вас сверх тонкая, возвышенная душевная организация, подумайте, а не стоит ли поберечь ее.
Мой вывод: ханжам и балетоманам воспрещается.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 194
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 14:24. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..



Думаю, нам это не грозит, а там посмотрим


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 466
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.12 16:21. Заголовок: loni пишет: ханжам ..


loni пишет:

 цитата:
ханжам и балетоманам воспрещается.

Точно надо смотреть. Ни ханжеством, ни балетоманией не отличаюсь :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет