С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ИЛЬЯ ЮРЬЕВИЧ! С ЮБИЛЕЕМ!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 112
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 11:26. Заголовок: ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ




Предлагаю открыть тему как место для обмена мнениями и направлениями в области современной театральной жизни...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 138
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 15:59. Заголовок: Старший сын Александ..


Старший сын

Я хочу признаться в любви.
В любви с первого взгляда/просмотра к актерам и режиссеру театра «Мастерская Козлова». Настолько уютно, тепло, по домашнему, как у родных!

7 сентября они привезли свою постановку в Москву. Играли на сцене театра на Страстном.
Прекрасно. Душевно. Великолепно!

На сцене висят фотографии, которые оказываются фото мам, пап, дедушек, тетушек актеров, которые рассказывают небольшие смешные и нежные истории из их жизни. Звучит музыка «Надежды маленький оркестрик», «Радионяня», «Воскресенье — день веселья», «Царевна Несмеяна». Ребята пританцовывают, все поют и зрители вместе с ними. Дальше начинается само действо, которое всем известно по фильму. Но сравнения не возникает никакого! Потому как веришь в происходящее абсолютно!



Александр Вампилов. Комедия в двух действиях
Режиссёр: Григорий Козлов
Сценография и костюмы: Василий Семёнов, Наталья Грошева
Художник по свету: Александр Рязанцев
Музыкальное оформление: Андрей Юрьев
Актёры: Алена Артемова, Алексей Ведерников, Михаил Касапов, Евгений Шумейко, Александра Мареева, Арсений Семёнов, Владимир Карпов, Ольга Каратеева, Анна Арефьева.
Продолжительность – 2 часа 30 минут.

Молодежь следит за перипетиями сюжета, тогда как старшее поколение зрителей ностальгически вспоминает молодость, подпевая артистам, исполняющим музыкальные хиты 60-х годов и песни Булата Окуджавы

http://www.vteatrekozlov.net/







Есть очень интересные рецензии на этот спектакль, почитайте:
http://zhizn-teatr.ru/rubric/performance/6/69
http://ptj.spb.ru/archive/n60/class-of-player-60/kogda-vnezapno-voznikaet/
а здесь фотографии спектакля, но некоторые актеры другие
http://www.photo-theatre.ru/vf-sts-2/ фото Дарьи Пичугиной

Очень показательны сравнения с «фильштами», как знак качества актерского мастерства, тем более, что «фильшты» есть и в этом театре- Владимир Карпов и Михаил Касапов!
Вот такое вот сравнение Марины Дмитревской:
«…Ну, разве что еще были последние великолепные «фильштинцы», тоже — все вместе. Но «фильшты» все равно более оснащены, самостоятельны, собраны учителем в путь при полном обмундировании, с вещмешками на все случаи жизни (потому блистательно адаптируются поодиночке в любых театрах и проектах). А «козлята» всегда соединены некой атмосферой прекраснодушия и поодиночке не защищены. В этом их слабость, в этом их сила, пока они вместе.»

Давайте познакомимся с режисером и актерами, очень хочется, чтобы вы, дорогие мои, узнали и запомнили их:

Григорий Козлов очень напоминает того дядьку с бочкой воды и пышными усами из фильма-сказки А.Роу «Марья-искусница»

Евгений Шумейко Василий Сарафанов

«Этот «Старший сын», пожалуй, должен называться «Младший сын», настолько превосходен там Евгений Шумейко — Васечка! Представьте себе одушевленную ртуть, которая, ограниченная градусником, показывает ежесекундно меняющуюся эмоциональную температуру. Температура так зашкаливает и так стремительно падает, что вас бросает в жар восторга и хохот. Не пропущено ничего, отыграны мельчайшие движения, оценки (а оценивает Васечка все и моментально!), мальчишка не может сидеть на месте (шестнадцать лет!), стремительно зажигаясь и сразу же умирая в перепадах от 40 к 32,5 по шкале градусника…» Марина Дмитревская

Михаил Касапов

В 2011 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, курс В.М.Фильштинского!!!!!
«Бусыгин Касапова ..это – искренне, проникновенно, обаятельно. Вот он – хороший человек. Не «настоящий мужчина», не «святой», не «герой своего времени» и, уж конечно, не «секс-символ». Просто – хороший человек. Люби его Нина, не думай. Хорошие люди не идеальны, но и они на дороге не валяются. Не думай, Нина, люби его. И как такого человека мог не признать своим сыном Человек – Сарафанов? Не мог не признать»


Арсений Семенов Сильва. Шикарный трубный голос!

Алексей Ведерников сам Сарафанов

Александра Мареева

Она типовая женщина на выданье, приятная во всех отношениях, но что-то невезучая, безмужняя. Легкодоступность в ней сочетается с неприступностью, вроде она и не отдается, но и не отказывает, отталкивает и манит. Загадка – одним словом. Попробуй – сыграй загадку. Мареева играет. И преуспешно.

......

Алёна Артёмова .................................Анна Арефьева

Владимир Карпов

Вот сосед у Козлова и актера Владимира Карпова (студента курса Фильштинского) получился весьма колоритной, надолго, если не навсегда запоминающейся персоной. Студентом от Карпова и не пахнет. Ну типичный барсук-выпивоха СРЕДНИХ ЛЕТ, грузчик там какой-нибудь, слесарь, с замашками на поэтическую творческую) натуру.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 140
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 13:09. Заголовок: «Мастер и Маргарита»..


«Мастер и Маргарита» МХАТ им. Чехова.



Я все же попала на «МиМ», на которую собиралась еще летом и перепутала театры.
МХАТ Чеховский конечно очень впечатляет количеством известных актеров на кв.м. И в спектакле задействованы достаточно известных «медийных» лиц. Но впечатление от происходящего очень неоднозначное. Может действительно, как говорит Птичка, надо дать им сыграться и посмотреть где то весной/летом.

Но однозначно, что это очень плохой зал для нас, зрителей. Мы сидели в партере 14 ряд по центру. Сцена немного внизу и ноги актеров не видны, но это и ладно, но не видна и сцена, если, как у меня получилось, перед вами сидит человек вашего роста или выше. Все- не видно ничего!. И начинается верчение головой, а при этом им, впереди сидящим, так же не видно, и получается ужас!!!! Т.к. ускользает действие на сцене, ты отвлекаешься, раздражаешься, весь зал шевелиться… Для себя сделала вывод, что больше в этот театр я не пойду - именно из-за плохой видимости, если конечно не на первые ряды или те места, на которых ничего не загораживает просмотр.

Про сам спектакль. По ТВ его очень рекламируют, восхищаются. Есть чем: на декорации спектакля потрачено 15 миллионов (было сказано по ТВ). Тоннель метро, навесные мосты, рельсы - вызывают трепет, особенно когда из темного нутра выходят/появляются персонажи романа. Левий Матвей с работающей кинокамерой, которая транслирует свой ракурс, в отличии от твоего со зрительного ряда, на два больших плазменных телевизора, по углам вверху сцены. Все это по отдельности замечательно и оправдано. Но иногда бывали моменты, когда ловишь себя на ощущении, что ты в кинотеатре, не хватает только попкорна, публика такая же расслабленная и целующаяся парочка впереди….
Про исполнение. Тут тоже не все так для меня понятно. Как разрозненные картинки. Вот Назаров - огромный монументальный Воланд (попробуй такому перечить, даже мысли не возникнет). Свита…из которой очень к месту и в образе Трухин – Коровьев и его маловато, хочется больше…, и остальные. Понтий Пилат – Чиндяйкин замечательный, правдоподобный. Понравился Берлиоз – Золотовицкий и Бездомный – Угрюмов. Отдельная картинка это выступление Игоря Верника – Жоржа Бенгальского, это фейерверк! Точное попадание, хотя чему тут попадать, он по сути всегда играет таковых, но очень вкусно! А вот Белый - Мастер даже не знаю, вроде бы неплохо, но ожидала большего! Маргарита – Щвец , тоже вопросов больше, чем ответов, и не дотягивает она до драматизма… какая-то искусственная, наигранная речь.

И нет какой то единой составляющей, все по отдельности, местами очень интересно, местами жутковато, но все вместе как то не очень. Не затянула меня эта постановка, как затянула «МиМ» в МХАТе Горьковском. И киношные приемы в театре мне тоже непонятны. Но, опять же, может это просто действительно премьера, и надо спектаклю отстояться/сыграться, и сесть на хорошие места, чтоб ни на что не отвлекаться, и тогда это будет праздник!








Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 369
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 20:40. Заголовок: Театральный сезон 20..


Театральный сезон 2011-2012



Мастер и Маргарита в постановке Сергея Алдонина

10 октября сходили на МиМ в постановке Алдонина. Я смотрела раз пятый, кажется.
Пространно отписываться не буду. Скажу только, что видела постановку в МХТ, на Таганке и у Алдонина. По духу мне последняя ближе всего. Стеб на грани сумасшествия, примесь романтики и масса импровизаций. Как говорят сами актеры: "Мы никогда не знаем, какой будет спектакль". Режиссер их просто отпускает творить. А уж что получится в итоге... Зависит от настроения, зала, магнитных бурь, пробок и чего еще там. Да, сюжет есть.. Его в большей мере придерживаются, но все просмотренные мною спектакли были разными.
Снимала 2 раза. Просматриваю фото.. Разные спектакли снимала, что ли?
Фото будут! Обязательно. Но пока решила просто написать о просмотренном... Открыла московский сезон, так сказать

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 383
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 15:08. Заголовок: Немного фото с Масте..


Немного фото с Мастера и Маргариты Алдонина.
Любимые персонажи и исполнители, так сказать :)
Маргарита /Низа - Рамиля Искандер




Гелла - Елена Морозова, Азазелло - Владис Гольк



Бегемот - Илья Исаев, Поплавский.. он же Бенгальский, он же Берлиоз - Сергей Фролов



Прекрасная троица на Патриарших...
- Вы атеисты??? - Да.... мы атеисты!



Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 384
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 15:26. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..



задумалась... Про МиМ отчиталась... Где ж меня еще носило-то?? Тартюф!!! Да, он самый! Так как фото со спектакля нет, придется ограничиться кратким отчетом и фото с репетиций :)

Тартюф Павла Сафонова в театре на Малой Бронной

Премьера - 5 ноября 2011 года

Уже только ПОСЛЕ премьерного просмотра залезка в сеть и пошла к Арлекину... посмотреть, что же он там накрапал.
Арлекин в своем репертуаре! Уже давно заметила, что:
а) он терпеть не может Сафонова (а я его очень люблю)
б) если я прочитала разгромный отзыв Арлекина на какой-либо спектакль, надо идти! (ну совсем как Верочка - надо брать!)

Арлекин:

 цитата:
Решение вложить славословия королю в уста Тартюфа - это тоже для публики с "запросами", чтобы все поняла, что к чему, чтобы было что обсудить с матушкой Варварой за чаем с бубликами. Зато как при этом следует воспринимать сценографию Симонова, предложившего полуабстрактный, развернутый в профиль к залу, классический фасад из некрашеных досок, под занавес первого действия отъезжающий в кулисы, обнажая изнаночную металлоконструкцию, и в комплекте с этой "садово-дачнной" архитектурой вычурные костюмы, напоминающие изыскания Коженковой или Каплевича двадцатилетней давности и давно вышедшие из театральной моды - не знаю.



Видимо, я та самая публика с бубликами... А для высоких умов и высоких лбов есть же, наверное, и другие спектакли... Может кого-то и оттолкнет такой отзыв, но точно не меня

А если серьезно, то понравился Оргон просто до умопомрачения. Самойленко для меня стал открытием. Я его раньше ни по ТВ, ни в театре не видела. Буду наверстывать упущенное.
Хороши и остальные актеры, но я, увы, пристрастна, это и так всем понятно... У Сафонова только Оргон вызвал просто неописуемый восторг. Тартюф.. Тартюф - не сволочь, не пройдоха.. а так, юродивый с мелкой душонкой, которому выпал шанс, потому что так сошлись звезды. Потому что Оргон в версии Сафонова - это не истерик и самодур Мольера... А просто большое доброе и одинокое существо, эдакий забытый хозяевами на диване плюшевый мишка, который от своей внутренней теплоты и мягкой шкурки хочет обогреть и приютить несчастного.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2371
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.11 21:34. Заголовок: КВАРТИРНИК Театр на ..


КВАРТИРНИК
Театр на Литейном


Очень интересное состояние, когда впервые попадаешь в небольшой, довольно тесный зал театра на Литейном. Сцена – вот она, перед тобой, ноги упираются в ее небольшое возвышение. Старый потрескавшийся шкаф с зеркалом, грубые деревянные столы и табуретки, скрипучие стулья. Актеры – на расстоянии вытянутой руки. Полное ощущение, что ты оказался не в театре, а там, о чем, собственно, и говорит название – на концерте в небольшой квартире, таком своеобразном междусобойчике, где поют, пьют кисленькое винцо из алюминиевого чайника, ссорятся, выясняют отношения, мечтают, исповедуются, радуются. Небольшие зарисовки, песенные номера, как яркие мазки художника, создают калейдоскопическое изображение питерской коммуналки и ее очень колоритных обитателей.

И зритель спустя некоторое время перестает быть зрителем, он становится участником этого действа. В самом деле, невозможно удержаться от того, чтобы не отбить ритм, не похлопать или подпеть. Особенно в финале, когда столы сдвинуты вплотную к зрителям, где в зал протягиваются пластиковые стаканчики с тем самым дешевым вином, где все вместе поют «Мы всех лучше, мы всех краше, всех умнее и скромнее всех…»!

В спектакле нет сюжета, нет своеобразного стержня, на который нанизываются все музыкальные номера. Но все их объединяет одно – авторство. Песни Алексея Хвостенко.

Я не слышала этих песен, за исключением пары, быть может, не пела их в студенческие годы. Поэтому впечатления были двойственные. Что-то нравилось, воспринималось всей душой, что-то чисто созерцательно. Но великолепное исполнение не могло оставить равнодушной. Актеры – это просто чудо какое-то! Энергетика – сильнейшая!

Ася Ширшина (ее потрясающее исполнение «Одна могила…» (на мотив Хавы Нагилы) - это нужно слышать)



Полина Воронова - маленький воробышек, наша Джульетта Мазина



Александр Безруков – фееричный, с необыкновенной пластикой и голосовым диапазоном



Любовь Завадская – просто оперная дива



Славная парочка собутыльников - Игорь Милетский и Константин Мухин



И еще Анна Екатерининская, Мария Иванова, Савва Горлачев, Сергей Колос, Денис Пьянов…
Словом, это надо смотреть, чувствовать… Что же касается моих впечатлений… тут все сложно. Да, безусловно, спектакль очень сильный и очень много дает и забирает в эмоциональном плане, но тот же «Жар» понравился мне сразу и безоговорочно, а «Квартирник» мне надо немного еще уложить в голове.

Для тех, кому захочется посмотреть сам спектакль, дам небольшой обзор, который нашла на ю-тьюб. Здесь небольшие эпизоды спектакля, в приличном, насколько это вообще возможно для такого зала качестве, некоторое общее преставление даст.








Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 167
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.11 21:18. Заголовок: МДТ Театр Европы МДТ..


МДТ Театр Европы

МДТ заинтересовал, прежде всего, рассказами Loni и ведущим актером Данилой Козловским. Он известен многим по фильму «Мы из будущего» ролью Бормана. Поэтому и очередная вылазка в славный город Санкт Петербург прошла под знаком театра МДТ.

«Лорензаччо»

Спектакль "Лорензаччо" по пьесе классика французской литературы Альфреда де Мюссе – совместная русско-французская постановка. Постановщик спектакля – известный французский режиссер, руководитель лионского театра "Селестэн" Клаудиа Стависки.
Сюжет драматической поэмы взят из флорентийской хроники XVI века. Главный герой пьесы – молодой Лоренцо Медичи, уничижительно прозванный за его мнимую трусость Лорензаччо. Действие разворачивается при дворе герцога Алессандро Медичи, который жестокостью и безудержным развратом будоражит Флоренцию. Лорензаччо, его правая рука, втайне от всех мечтает уничтожить тирана, снискать славу второго Брута и принести своей родине свободу. Душевные терзания героя, обуреваемого гордыней, запятнавшего себя, но сохранившего сердце настоящего патриота – в центре конфликта.
"Это герой, который проходит дорогу от утопии до утраты иллюзий, очень честный и мужественный. Он заворожен герцогом и разрывается между этим чувством и внутренней необходимостью его убить", – говорит режиссер. Лорензаччо часто называют французским Гамлетом, неслучайно в этой роли блистали великие французские артисты Сара Бернар и Жерар Филипп.

Пробовала прочесть пьесу.. не пошло. Дошла только до середины и сдулась под напором количества народа и разговоров. Скучно. Но так даже и интереснее, что из этого сотворили в театре.
Текст сокращен, кол-во участников тоже. Получился такой очередной исторический урок политической жизни…. «Кого бы не поставили на трон - от этого ничего не меняется в жизни обычных людей». Лорензаччо это понял давно, но в бессмысленности бытия выбрал для себя цель жизни - убить тирана…до Папы не добраться.., а вот до своего незаконнорожденного кузена, герцога Флорентийского, можно. Только для этого надо принять тот же образ разгульной жизни, что и кузен, войти к нему в доверие.
Мне нравиться отзыв Татьяны Джуровой: http://ptj.spb.ru/blog/gamlet-florentijskogo-uezda/
Спектакль неплохой. Очень четко проецируется на нашу действительность, на наших политиков… Козловский играет хорошо. Его много и он разный.
А именитые актеры вызывали ассоциации совсем неподходящие моменту…Н/п Завьялов - Филиппо Строцци - мне напомнил патриарха Кирилла, а Зубарев- Кардинал Валори - инопланетянина Джара, злодея, воровавшего озон, из «Людей в Черном 2».
Спектакль много ругают, но у нас любят ругать, особенно если идет какой-нибудь намек на существующую власть. Но надо идти и самим смотреть и решать нравится или нет. Мне понравилось. Восторга не возникло, но и отторжения тоже.













Здесь разные отзывы :
http://mdt-dodin.ru/plays/253.html
http://mdt-dodin.ru/articles/192.html
http://ptj.spb.ru/pressa/premiere/2010-2011/spb-mdt-lorenzachcho/
http://evg-ponomarev.livejournal.com/16393.html
http://chelovechjadoch.livejournal.com/7420.html



«Варшавская мелодия»

Художественный руководитель постановки Лев ДОДИН
Художник Алексей ПОРАЙ-КОШИЦ
(с использованием идеи Давида Боровского)
Режиссер Сергей Щипицин (преддипломная практика)
Художник по костюмам Ирина Цветкова
Художник по свету Глеб Фильштинский
Геля Уршула Малка
Виктор Данила Козловский


После войны, в 1946, в Москве на концерте в консерватории, встречаются двое. Она, Гелена, Геля, полька, учиться в консерватории вокалу. Он, Виктор, вчерашний солдат армии победительницы, студент факультета виноделия в институте Омара Хайяма. Влюбляются, гуляют, целуются, разговаривают, собираются пожениться, но выходит в 1947 году указ Сталина о запрете браков с иностранцами. Они расстаются. Судьба им дарит еще две встречи, в Варшаве через 10 лет и в Москве еще через 10 лет.

Уршула Малка, Геля, сама по происхождению полька, ей играть акцент и не приходиться. Играет эмоционально с надрывом… Её Геля истеричная, нервная, вечно рыдающая, через какое то время это начинает раздражать и этот образ не меняется по ходу спектакля, хотя там и 10 и 20 лет прошло…
Здесь я каюсь: перед поездкой в Питер посмотрела ВМ с Пересильд и Страховым (есть прекрасная телеверсия в сети), что ни в коем случае нельзя было делать…тк Пересильд- это воплощение Гели, это идеал! Сильная, мудрая, все понимающая, как она меняется!!! Какая холодная и непрощающая она в финале!! Как она поет!!! И естественно на ее фоне Урсула совсем проигрывает. Ее попытки петь…если учесть еще по сценарию, что она большая певица, у нее сольные концерты….то это слушать нельзя…Вдобавок ее постоянно истерические завывания…
Еще конечно мне жутко не понравилось, что начинают спектакль и в течении действия актеры спускаются в зал. Мне, сидящей во втором ряду с края приходилось выворачивать шею, что мне быстро надоело - все равно ничего не вижу, только головой мотаю и я просто смотрела на сцену…
А вот оформление очень интересное. Холст и на нем «нотная строка» расставлены пюпитры с партитурами, за которыми прячутся подарки героев по ходу пьесы.. Геля и Виктор ходят по штанкетам, как по нотам или сидят, как сами ноты, то выше, то ниже, то рядышком – сочиняя мелодию своей жизни… Одна из штанкет дважды увозит Гелю от Виктора куда то ввысь…и возвращает ее к нему раз в 10 лет, другую, но еще с надеждой на совместное будущее..
Виктор оказывается слабым, зависимым и с годами все более и более сломленным .
Игра Данилы Козловского порадовала. Он не такой юный, жизнерадостный, интеллигентный юноша, как у Страхова. Он более тверд, более спокоен, но все ж молод и любопытен. По ходу спектакля он в 47: молодой, целеустремленный, «победитель», но все ж «так ничего не придумал» чтоб быть вместе с Гелей; в 57: уже затюканный советский интеллигент за границей, который испугался уйти с Гелей в варшавскую ночь и дисциплинированно пошел спать в гостиницу; в 67 : уже смирившийся со всеми обстоятельствами, ничего не желающий менять, обыватель, который сидит в своей раковине и лишь изредка поднимает голову, приехал же к ней на концерт из своего Краснодара в Москву… но продолжения ему уже не надо, и он рвет листок с записанным на нем гостиничного номера Гелены…
Спектакль идет в неизменным аншлагом. Зал заполнен до отказа. Смотреть надо. Там такие замечательные диалоги!!!!







вот такая Геля

Уже дома посмотрела в записи «Жизнь и судьба» - это великая вещь! Рыдала весь спектакль. Все настолько реально до дрожи! Вот теперь хочу его в реале….но это на будущее.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 293
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 10:05. Заголовок: Продолжу пост Арины...


Продолжу пост Арины.....

«Лорензаччо»

Для меня МДТ - это Драма. Не по сути направления концепции театра, а по сути моего восприятия. И да, именно с большой буквы, когда все, что есть внутри тебя, встряхивают, от "сора" и "пыли" очищают, хорошенько "взбалтывают", и ты выходишь из зала оглушенный, не всегда понимающий, что с тобой, но обновленный. Примитивная ассоциация, сознаю, но так я чувствую себя после додинских спектаклей. Наверное, от того, что они надрывные: как своей болью, так и радостью, как беспощадной реальностью, так и бесконечной надеждой.


Здесь же этого не почувствовала.
Может, от того, что пьеса немного мимо моего настроя - ну, люблю я больше про людей, чем про политику. Даже, если она подается под "соусом" неординарного, сложного и интересного характера гл.гера. Может, от того, что спект слишком уж французский (наш только перевод и актеры ) . И как-то выбивается из ряда уже заранее ожидаемых постановок этого театра. К тому же текст громоздкий. Хотя его и сократили, но при минимализме сценического оформления и необходимой приглушенности эмоциональной составляющей, - воспринимать периодически тяжеловато. А может, потому что новый? Ему всего годик. Не знаю....не могу определить для себя.
Это из минусов


Теперь о плюсах....Нет, еще минус.
Как же могла забыть о таком красивом минусе В начале спекта, как и пьесы, дается описание Лоренцо Медичи(Лорензаччо) :" Посмотрите-ка на это маленькое тощее тело – на это воплощенное похмелье после оргии. Взгляните-ка на эти круги под глазами, на эти тонкие и болезненные руки, в которых едва хватает силы держать веер, на это хмурое лицо, которое улыбается порой, но не в силах смеяться! " И когда после этих слов на сцене появляется Данила, я еще долго не могу убрать со своего лица улыбку. Естественно, это первое время отвлекало от погружения в "великое" с должной серьезностью .
Это по форме. А что касается содержания, то мне не хватило опустошенности и скуки, наполнившей Лоренцо (особенно в конце). Как ни старался Козловский, мне кажется, его энергетика, личная жажда жизни, особенно свойственная молодым и успешным, прорывалась. Возможно, этот небольшой диссонанс вызван тем, что"Лорензаччо" называют "французским Гамлетом". Для меня лично Гамлет - это Смоктуновский. Скольких других бы не видела. И в голове непроизвольно ассоциации с ним.

Но в целом по спекту его сцены мне очень понравились. Они разноплановые по эмоциям. Для актера - это плюс. Для меня, как зрителя, тоже. Потому что на мой взгляд разно"калиберный" Лоренцо удался. Ощущение увиденного манекена, исправно перетаскиваемого из сцену в сцену , не возникло.


Так, это я уже про плюсы начала...."Лорензаччо", как и все виденные мною спекты МДТ, получился командным. Не могу выделить ни одной "провисающей" актерской работы. Есть поярче, есть приглушеннее, но понравились все. Особенно Петр Семак (кардинал Чибо) .


Лично меня не напрягало пустое пространство сцены. Ничего не давило, не навязывало и не отвлекало. И даже хорошо: яркие и пышные костюмы смотрелись не так вычурно. Присвою: "обрамление - этакая клеммерная рамка". У меня же возникла ассоциация с манерой Рембрандта: направленный свет и черный фон только подчеркивают яркость красок, форм, движений, эмоций... Но как по мне, то и черные трико (как обычно студенческие спекты играют) мне бы не помешали представить Флоренцию 16 века.


Интересна фишка: зал - сценическое пространство. Особенно проникновенно на кусочке "разговор изгнанников" получилось. Ощущение, подслушанного диалога соседей по ряду, своих современников. Но так как мое место было самым крайним у входа в зал, то эта "фишка" не раз за спектакль заставляла меня нервно вздрагивать, как говорится, "подскакивать" . Когда прямо за твоей спиной то врывается взбешенный Пьетро, то бредут, спотыкаясь и натыкаясь на все, что по пути, странники-слепцы, - нервный тик обеспечен


Еще я очень люблю Шопена. А он был, как я поняла, главная музыкальная тема. Поэтому тоже в плюс спектаклю.


Вывод: после спектакля у меня не возникло восторженного: "вахх!" Но он не пустышка и по тексту и по воплощению. Поэтому сходить еще раз я хочу.


п.с. хотелось бы услышать в ответ на мой "опус" реплику "начальника трааанспортного цеха" (с), а то, подумалось, что обсудили больше "Варшавскую", а по Лорезанччо пробежались алюром


п.с.2. Про Варшавскую тоже обязательно отпишусь. Но позднее, сейчас выдохлась

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 342
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 08:31. Заголовок: театр Et Cetera "..


театр Et Cetera
"Лица"

В это воскресенье ходила на Калягина. Да, именно так будет правильно написать. Если бы не он, то вряд ли бы состоялось мое "знакомство". Спектакль - дуэт Владимира Симонова и непосредственно Александра Александровича. По ранним юмористическим рассказам Чехова: «На чужбине», «Психопаты», «Канитель», «Злоумышленник», «Дипломат». Не знаю, к стыду ли моему или счастью, но чеховского доселе ничего в театре не видела. Я люблю его читать. Люблю за тонкий юмор и меткость образов. Если вернуться к спектаклю, то это спектакль малой формы - 2 актера, 5 рассказов, 1.20 времени (включая вступительные слова А.Калягина). Из декораций чеховское пенсне на задней кулисе, в нем, как отражения пристального взгляда, фото. Портреты. Чьи именно , не разглядела. Но тех времен. Или по крайней мере стилизованны под портреты современников АнтонПалыча. Из реквизита круглый стол и несколько стульев. Вот вокруг него и кипит жизнь, превращая пространство то в столовую захолустного помещика, то в судебный участок, то в контору мелкого служащего. Порой кажется даже, что это не просто нужный предмет, а принимающий участие наблюдатель, современник тех людей и событий. Пришел на память Андерсен с его сказками-зарисовками, как бы поведанными автору предметами.
Если говорить откровенно, то я люблю такой минимализм на сцене. Он позволяет сосредотачиваться только на актерах. Они, словно в ярком луче прожектора, обнажены, и ничего не скроешь, ни малейшего изъяна, ни промаха. Ту уж как говорится, либо пан либо пропал. В данном случае, высокий професионализм не позволил пропасть. Герои ярки. Очень узнаваем чеховский стиль. Возможно, от того, что, как признался Калягин, это его самый любимый писатель. Уважение и ...."хорошее знание предмета" ощущалось постоянно. В общем, спектакль мне понравился. Зал очень хорошо принимал. Хохотали много и .... призывно , аплодировали активно после каждой сценки. Я тоже получила массу позитива. Но все же...

Не покидало чувство, что чего-то не хватает. Возможно, из-за того, что шла на спектакль, а получила, как мне показалось, то ли творческий вечер ( со вступительной речью минут на 10), то ли этакий капустник. В самом хорошем смысле этого слова. Что для меня было неожиданностью. Но дело даже не в этом. При всем мастерстве Калягина и моей любви к АлексанАлександровичу, Симонов мне понравился больше. Калягин монументален, и сквозь эту "глыбу" жизнь пробивается сложно: разность образов передавалась нюансами, которые заметить (при первом просмотре спекта) удавалось не сразу. Говорю о себе.
Симонов же внезапно, и как бы, играюче, легко, перевоплощался из жеманного французика в неврастеника-сына, затем в старушку-тормознушку,в скучающего на неинтересной работе следователя и т.д.









(фото с сайта http://www.et-cetera.ru/main/plays/faces)

После в сети прочитала разные отзывы. В одном говорилось, что больше напоминает "ожившие иллюстрации". Я согласна. Но отчасти. Для меня в отличии от автора того поста - это положительность спектакля. Они отточены, хоть и карикатурны немного. Ярки. А, главное, они живые. И, похоже, именно к этому стремились авторы: вступительное слово о Чехове и его героях; объявление каждого последующего рассказа самими актерами.
Некоторые отзывы тут http://www.teatr.ru/th/perfcomm-view.asp?perf=1496&rep=0

И еще. Показались лишними некоторые жесты и моменты. Они больше усиливали ощущение капустника. Потому что нужны были не для образов, а ради публику потешить. На мой взгляд не нужное для человека, пришедшего в "подобную компанию". Потому что ни Калягин с Симоновым, ни тем более Чехов, ничего не потеряли бы из внимания и благодарности зрителей. Я люблю такие вещи, но как говорится, "котлеты отдельно, мухи отдельно"
Подытоживая. Рекомендую этот спектакль ценителям Чехова и Калягина\Симонова. Не пожалеете: качественный и остроумный релакс.

На поклонах (фото мое).



И маленький отрывок. Качество, естественно, не ахти, делала себе на память. Да и рассказы-сценки вначале были более яркими, смешными, но пока я собиралась, уже половина спекта пролетело




Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 343
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 09:15. Заголовок: Уже не о спекте. Но ..


Уже не о спекте. Но было там же. Из рубрики: "вы, питерцы - снобы"

Устроилась я в зрительном зале, сижу, настраиваю себя внимать высокое и прекрасное. Спустя пару минут мимо меня пролетел метеор, затем резко затормозил, развернулся и подошел ко мне. При приближении цветной метеор оказался миловидной женщиной средних лет. И тут эта очаровательная женщина открывает рот и и я слышу визгливое: "Развернитесь прямо, что вы тут по диагонали. Вы загородили проход". Я в своей привычной манере (моя сестра называет это: бровки домиком, глазки олененком Бемби. Действует разоружающе. Обычно ) говорю: "Если я развернусь, то людям вообще будет не пройти. Посмотрите, пожалуйста, проход сужается". Договорить мне не дали. В ответ слышу гениальную фразу: "Не надо со мной спорить, я - продюсер гастролей". Пока я раздумывала, станет ли похоже на базарную перепалку, если скажу "ну и что, если вы не правы", моя соседка по ряду парирует: "Тогда тем более, к чему такая агрессия. Не позорьте свои гастроли". После этих слов метеор рванул от меня. По своему первоначальному маршруту. И впоследствии еще пару раз она пролетала мимо, и всегда с удвоенной скоростью . А соседка, приятная женщина лет 55-60, с внушительными габаритами и ясным лицом посмотрела сочувственно вслед развевающейся цветастой тунике, и, повернушись, сказала мне:"Не расстраивайтесь, это же москвичи. Что с ними поделаешь". В моей несветлой голове сразу всплыл (нехорошее какое-то слово, ассоциации не те ) возник (о, почти по Пушкину, годится) светлый образ москвичей-форумчан и других знакомых, и я, изо всех сил придав голосу внушимость, ответила, что москвичи разные, как и питерцы. Наверное, у них там что-то случилось. На что женщина, опять же с сочувствием в голосе, искренним и доброжелательным (как мне слышалось) сказала задумчиво: да, наверное. Психолог не приехал.

Это все шутки, конечно, но особа была "бррр" . Зато повод появился пообщаться с соседкой по ряду. Рассказывала про другие спектакли калягинского театра, и про его непосредственное участие в спектах, и про свое отношение к Чехову, и немножко про работу, в связи с которой часто в командировки в Москву ездит.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет