С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ИЛЬЯ ЮРЬЕВИЧ! С ЮБИЛЕЕМ!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 112
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 11:26. Заголовок: ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ




Предлагаю открыть тему как место для обмена мнениями и направлениями в области современной театральной жизни...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 124
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 13:50. Заголовок: Да, Галь, обидно до ..


Да, Галь, обидно до зеленых..! Так рвалась на этот спектакль, тебя замучила напоминаниями, а получила мыльный пузырь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 249
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 13:30. Заголовок: Следуя примеру (и не..


Следуя примеру (и не только ему ) наших активисток-многостаночниц, которые и на спектакли ходят и отзывы интересные и развернутые пишут, захотелось и мне поделиться своими впечатлениями о вчерашнем "походе"....

.....Сижу и.... ни одной цельной мысли в голове. Пялюсь в монитор и где-то сзади свербит мысль, что, чтобы хоть что-то связное об этом спектакле сказать, надо еще раз (как минимум) сходить. Или посмотреть в записи. Или до конца книгу дочитать хотя бы. Но пока ни одного, ни второго, ни третьего в ближайшее время не прдвидится. Поэтому пока так: нечто отрывочно-бессвязно-восторженное. Итак, мое нечто


"Жизнь и судьба" в МДТ


Спектакль по роману В.Гроссмана. Хотя, как мне показалось, он намного больше додинский, чем гроссмановский. Конечно, не возможно, на театральной сцене показать все произведение такого плана. Да, это и не нужно. Но и квинтэссенцию ведь каждый делает свою. Если у Гроссмана как такового нет гг, и события в жизни центральных персонажей развиваются параллельно в хронологической последовательности. То Додин центральным персонажем делает Штрума и уже на него, как на некий каркас нанизывает истории, связанные с близкими ему людьми, а там в свою очередь затрагиваются и близкие его близких. Подается это в основном в виде воспоминаний, неких фантомов. Но каждая сцена (или даже сценка) настолько точно выверена и конкретизирована, что из повествования сплетается кружево, поначалу кажущееся причудливым, но совсем не тяжеловесное. Этому способствует и еще один момент, но о нем чуть позже. Все понятно нечитавшему и близко не современнику тех лет.

Из тяжелого, громоздкого, по моим ощущениям эпического, романа, с множеством событий (в том числе батальных сцен), идей, персонажей, линий, выбрана и четко очерчена основная линия. Линия свободы и выбора человека.
Причем не свободы в буквальном понимании, а внутренней, которую никто отнять не может. Кроме самого человека у себя же.
Процитирую комент из одного ЖЖ: "Додин инсценировал вовсе не роман, он рассмотрел лишь одну - и при этом, боковую!! - ветвь романа. Центр романа - это Сталинград, а главный смысл его - идущая изнутри народа, вопреки власти, вопреки всей ужасности советской жизни, сила объединения против врага."
О произведении, о том, какие именно персонажи и события убраны, и каким образом это повлияло на акценты, писать не буду. Напишу об особенностях постановки. То есть, о том, что вначале ошеломило, а после увлекло.


Многие в отзывах пишут о необычном решении сценического убранства: сцена, на которой изображена комната московской квартиры Штрумов, по диагонали пересечена волейбольной сеткой, которая только самые первые минуты используется по своему прямому назначению. После, это уже колючая проволока лагерей Норильска и Освенцима. И от этого до конца спектакля не покидает сильное ощущение, насколько все зыбко в этом мире: вот ты еще по эту, а в следующую минуту уже по ту сторону. Маленький винтик в огромном механизме государства, который сломать и выбросить не составляет никакого труда. И отмахнуться, словно этого нет в твоей жизни, не получится, даже если закрыть глаза. Не получится, потому что твое прошлое или настоящее твоих близких неразрывно связано с тобой. И с нами сегодняшними.

Но меня поразило другое. Наслоение событий. Сцены не идут одна за другой, а перетекают друг в друга, зачастую продолжая существовать параллельно какое-то время. Как ручейки соединенные в реку. Как нити сплетенные в кружево. И благодаря этому решению в течении всего нескольких секунд становятся очевидны вещи, рассказать о которых требовалось бы много страниц и много минут, и не известно еще, получилось бы. Приводить примеры не буду, как говорится, с каждым зрителем спектакли говорят на его языке. Но лично мне показалась картина времени в целом и внутренней борьбы личности в частности очень яркой.
Вот для примера одно фото.


Еще из необычного, но понравившегося. Некоторые актеры играли по две роли. Сначала мелькнула шальная мысль: "неужели труппа такая маленькая?". Но затем пришла другая, на мой взгляд, более здравая: "надо же…а ведь, действительно, у подлости, у малодушия одно лицо, в какие одежды не одень".

Про игру актеров мне трудно говорить. Во-первых, потому что я человек далекий от искусства и приемов многих в основном не вижу. А во-вторых, хожу редко, за жизнью отдельно взятого спекта не слежу, да и ориентируюсь в основном на "понравилось-не понравилось", "попало – не попало в меня". Здесь манера некоторых актеров не попала в меня. Поначалу. Например, на мой взгляд, С.Курышев (В.Штрум) излишне был суетлив, а потому мне казался наигранным каким-то. А Т.Шестакова (его мать) говорила словно на одной ноте и это слегка напрягало.
И только к концу спектакля я поняла, насколько это все оправдано.

Были же актеры, которые покорили сразу.
И.Черневич (Ковченко и Бархатов). Какой у него подонок изумительный.

О.Дмитриев (офицер СС Лисс). Какой-то он вкрадчиво-убедительный. Его персонаж, словно, въедается в тебя и уже не отпускает.

Е.Соломонова (Людмила, жена Штрума). Пронзительна в своем горе по убитому сыну и желании уберечь, сохранить мужа.


Очень понравились актеры молодой студии театра. Смотрелись, как равносильные партнеры более старших коллег.
Д.Румянцева (Надя, их дочь). И реплик почти не было, но сколько она рассказывала лицом (я ж на 2 ряду сидела, как говорится "мне сверху [снизу] видно все, ты так и знай" )

Д.Козловский (полковник Новиков). Уже знала по кино-работам. Не разочаровалась. Даже наоборот. А смешной какой с украинским говорком

Е.Боярская (Женя, сестра Людмилы). Не люблю ее, но на сцене была очень естественна, залюбовалась. Хотя….не могу без маленькой капли дегтя…и тут образ: холодная сдержанная, чуть со стервозинкой. Как практически везде. Но, благо, роль обширная, была возможность показать и горе и отчаяние, и любовь, которую душишь. "Его сила надо мной в его слабости" (с).

Мне вообще нравится у додинцев то, что в любом их спектакле чувствуется слаженная игра ОРКЕСТРА. Никто не "перетягивает одеяло на себя" (по моему скромному мнению), не пытается заслонить другого, у каждого свое место в этом оркестре. И если есть соло, то это достойное соло в череде других.

Из того, что не понравилось. На мой взгляд, обнаженка – лишнее. Понимаю, что не ради зрителя потешить. Но так как почти все сцены многослойны, то голые парочки в окружении нескольких "зрителей" меня немного напрягали.
Как здесь, например.


А вообще, я "раскладывать по полочкам" не умею. Поэтому намного более конкретный и интересный отзыв нашла ТУТ . Очень многие ощущения созвучны с моими.
Вот еще интересный и подробнейший анализ ДРУГОЙ ВЗГЛЯД


Что еще…..Где-то прочитала мнение, что спектакль из-за своей сконцетрированности на проблеме тоталитарного государства и Человека "напоминает идеологическую агитку против идеологии" (с) Не согласна. Мне кажется, что во – первых, время было такое, когда одно неразрывно было от другого (я имею в виду вмешательство государства). Показать, ориентируясь на современные "отношения", было бы не точно. Да и неправильно, наверное. А во вторых, как мне показалось, спектакль скорее о том…. как В.Штрум говорит:" Лишить человека права на совесть -- это ужасно. И если человек находит в себе силы поступить по совести, он чувствует такой прилив счастья" (с). Выбор человека -воспользоваться своим правом поступать по совести или нет – вне времени и любых идеологий. А потому актуален. Мне так кажется….


Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 125
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 14:35. Заголовок: http://jpe.ru/gif/..


loni!
Написано превосходно! И сам спектакль вызывает желание увидеть! И рецензии очень хорошие!
Спасибо!
И почаще пишите!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 316
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 14:37. Заголовок: :sm36: Лель, захоте..


Лель, захотелось посмотреть! Спасибо!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2166
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 15:47. Заголовок: Да... сразу видно, ч..


Да... сразу видно, что спектакль сложный, проблематичный, о таких действительно нужно много размышлять, но тем не менее, из-за этой непростоты хочется не только почитать произведение (правда не уверена, что сейчас готова осилить литературный источник, не то настроение), но и увидеть спектакль собственными глазами, попробовать "на вкус". Очень интересно! Спасибо, Оль!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2232
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 18:43. Заголовок: ЖАР Жар души, жар т..


ЖАР

Театр на Литейном

Жар души, жар тела, жар мозга…
Пытаюсь вспомнить первое впечатление от спектакля… Да не было никакого впечатления, была чистая, сильная положительная эмоция, страстное желание: хочу еще! Прошло немного времени, а желание не пропадает, действительно, если выпадет шанс, пойду на спектакль обязательно!

Случалось ли вам быть свидетелем (или участником) флэшмоба? Вокруг ходят люди, занимаются своими делами, беседуют по телефону, и вдруг, как по мановению палочки волшебника, начинают двигаться в едином ритме, танцевать, аплодировать, падают на землю, или совершают неадекватные поступки…



Спектакль «Жар» построен в стиле такого флэшмоба. Вначале это лишь калейдоскоп пестрых городских зарисовок с очень колоритными персонажами. Вот дедок Иеремия Браун, питерский долгожитель, временами впадающий в кому, а временами говорящий такие вещи, что по спине мурашки бегают. Вот бедный парнишка, не знающий, как справиться впавший в глубокий депрессивный запой матерью и его оптимистичная юная подружка-цыганка (ах, нет, кошкарка!). Вот бескомпромиссная и прямолинейная журналистка Варя Панкратова и ее более гибкая и всезнающая спутница Ксана. Есть еще Федор, революционер, юный борец за справедливость, Лера – слегка беременная и брошенная парнем девушка, Клара Петровна, мать-кукушка, оставившая сына ради удачного брака с иностранцем. И, конечно же, самый интересный персонаж - Иван Космонавтов. Сперва это загулявший пьяненький мужичок, болтливый, веселый, клеящийся к симпатичной барышне. Но не все так просто. Из обаятельного заводного спутника Космонавтов вдруг превращается в беса-искусителя, шутя играющего человеческими чувствами и поступками.

И вот все эти истории, коротенькие эпизоды жизни, узнаваемые и поэтому близкие, прочувствованные, начинают нанизываться как на цепочку на один стройный сюжет, и сливаются в единое целое, в гимн, обращенный к зрителю: «Я остаюсь, чтобы жить!»
Финал настолько сильный, мощный, что зрители и актеры становятся одним целым, повторяющим вместе эти слова.

Об актерах театра и в частности этого спектакля можно говорить бесконечно. Здесь нет узнаваемых медийных лиц (а и слава богу!), но все персонажи настолько запоминающиеся, что вряд ли их спутаешь с кем-либо.



Огромное впечатление на меня произвели сольные номера Татьяны Тузовой: «Анжела, концерт!».



Александр Безруков сверхъестественно зажигателен, дьявольски обаятелен и страшен в этом своем обаянии. Необыкновенная пластика, потрясающая энергетика актера просто завораживает.



«Комсомолка, активистка, спортсменка» Варя Панкратова в исполнении Аси Ширшиной – просто настоящая революционная подруга, она и коня на скаку… и в горящую избу запросто…



А чего стоит дедушка Браун в исполнении Вячеслава Захарова? Странный старичок, который практически обездвижен и внушает жалость ("Дора!"), но он как шкатулка с двойным дном, не знаешь, что оттуда появится.

Словом, если кто окажется в Питере в нужное время, бегом на спектакль!!!
Гал, а ты, если сможешь, добавь фотографий, знаю, их есть у тебя…


Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 134
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 20:35. Заголовок: Ох, как я согласна с..


Ох, как я согласна со всем написанным!
И еще непередаваемое ощущение студенчества, кухонных разговоров и уверенности в том, то ты можешь перевернуть эту жизнь!
Сам сюжет, какой-то питерский вариант «Мастера и Маргариты», именно Питерский! С Чижиком–Пыжиком, поребриками, Невой, революционными идеями и рок музыкой и рок музыкантами!
Эмоций много и все глубоко положительные.
И, как и Джудит, всем советую сходить на это прекрасное действо на Литейном! ОБЯЗАТЕЛЬНО!


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 137
Откуда: Россия, Истра
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 14:26. Заголовок: Комедия "У Ковч..


Комедия "У Ковчега в 8"
(Мастерская Григория Козлова)
Спектакль рекомендован зрителям от 10 лет

Режиссер: Е.Гороховская
Автор: У.Хуб
Актеры: А.Арефьева, А.Артёмова, Н.Куглянт, М.Касапов, Е.Шумейко
Продолжительность: 01:20, спектакль идет без антракта.
Трём пингвинам, живущим на льдине в холодной Антарктике и постоянно ссорящимся друг с другом, Белая Голубка приносит весть: Бог устал от вечной вражды людей и животных и решил обрушить на землю потоп. Перед пингвинами встает вопрос: как проникнуть на ковчег, имея два билета на троих… В 2006 году одно из немецких издательств предложило театрам создать спектакли для детей на религиозную тему. Немецкий актёр, режиссёр и драматург Ульрих Хуб обратился к сюжету о Всемирном потопе. На его основе драматург создал притчу о дружбе, любви к ближнему, вере и безверии, сразу же завоевавшую признание и получившую приз как лучшая детская пьеса Германии. Однако её проблематика оказалась настолько шире рамок детской пьесы, что пьесу «У ковчега в восемь» с огромным успехом ставят «взрослые» театры Европы и России. Петербургский зритель познакомится с ней впервые. Молодые артисты театра «Мастерская» разыгрывают динамичный, дерзкий и смешной спектакль, в котором без назидательности и нравоучений, весело и ненавязчиво решают серьёзные вопросы, которые волнуют всех.
Приз «За лучший спектакль» на Лаборатории ON ТЕАТР 2010 года. @
Фото http://www.photo-theatre.ru/mast-ping/

Этот спектакль мы смотрели в Питере 3 августа, в здании театра Сатиры на Васильевском.
Мне хоть и глубоко за 10 лет , но очень понравился. Молодые ребята так хорошо и от души играли, что веришь, сочувствуешь, смеешься вместе с ними! Смотрится на одном дыхании, ничего не мешает! И вопросы, которые звучат в спектакле отнюдь не детские: о дружбе, верности, любви.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2255
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 20:40. Заголовок: Пасиб, Ириш, за отзы..


Пасиб, Ириш, за отзыв! Это я влилась в дружный отряд ленивых и непишуших, каюсь, а ты умница, ничего не забываешь!

Крохи моих размышлений… Впечатлений было не море от просмотренного, как, например, от предыдущего спектакля или от некоторых других, но, думаю, такой цели и не стояло. Небольшая и, в общем-то, нехитрая история, как воспоминания о прошедшем лете, как улыбка ребенка, просто согревают душу, заставляют притормозить на бегу и подумать о некоторых вещах, к которым мы привыкли и воспринимаем как данность.
Вот, например, можно говорить бесконечно о том, что друг познается в беде. А ребята взяли и показали. Не поучительно и наставительно, а на уровне детской психологии, наглядно и доходчиво. Три бестолковых и забавных пингвина, практически беззащитных перед разрушительной стихией, что они могут ей противопоставить? Да ничего, кроме своих дружеских, почти что братских отношений: или вместе, или никак.

В спектакле много говорится о вере и боге, но о боге не как о карающей силе свыше, а о боге внутри себя в основном, о своих убеждениях, совести. То есть поднимаются довольно взрослые и серьезные вопросы, к которым не всегда и в течение жизни придешь.

Что касается исполнителей, то мои похвалы и аплодисменты всей четверке! Ребята-актеры играют не просто хорошо, ребята играют здорово, задорно, энергично, от души. Очень здорово, что у них есть такая возможность, где играть, и что играть!


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 359
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 23:18. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


А как трое из этой же четверки играют в "Старшем сыне"!!!!! Спектакль отличный. Море эмоций, в основном восторгов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет