Город Кемерово стал первым принявшим спектакль народного артиста России
Дмитрия Маликова «Перевернуть игру»
на кузбасской земле.
Спектакль в Кузбассе получил статус благотворительного и прошел при поддержке частного бизнеса и местных властей.
Всего в Кузбассе спектакль увидели жители 4-х городов: Кемерово, Салаира, Прокопьевска и Новокузнецка. Это – семейный спектакль в жанре edutainment.
Над постановкой работали именитые профессионалы:
– автор пьесы –
Вадим Демчог («Виола Тараканова-1: Черт из табакерки», «Интерны»);
– режиссер –
Ольга Субботина («Закрой глаза», «Чужая кровь»);
– художник по костюмам –
Евгения Памфилова (обладатель премии «Золотая маска»);
– генеральный продюсер – народный артист России
Дмитрий Маликов и многие другие театральные деятели.
В эти 90 минут на сцене творилось настоящее волшебство – помимо живой музыки в постановке широко использовался интерактив – по сути большой экран на сцене заменял театральные декорации, которые были представлены только роялем и диджейским пультом.
Спектакль проходил в виде диалога поколений – 16-летней девочки-диджея
(DJ Звезда) – Виктория Белякова («Домашний арест», «Мамы чемпионов»), которая категорически не приемлет и не любит классическую музыку, для которой ноты – давно устаревший хлам, а музыка нужна исключительно для развлечения и
музыканта-волшебника – народный артист России Дмитрий Маликов, который вживую озвучивал на рояле фрагменты знаменитых классических произведений, а также вызывал фантомы знаменитых музыкантов:
–
Вольфганга Амадея Моцарта – Сергей Мухин («Виола Тараканова-2: Микстура от косоглазия», «Подари мне немного тепла»), рассказавшего о своем детстве, закончившемся в 4 года;
–
Майкла Джексона – Руслан Ханкишиев («Соблазн»), рассказавшего о своем одиночестве в окружении множества людей;
–
Людвига ван Бетховена – Мохамед Абдель Фаттах («Дневник доктора Зайцевой», «Спящие-2»), поведавшего о том, что из-за наступившей глухоты не смог услышать свою девятую симфонию, имевшую триумфальный успех;
–
Иоганна Себастьяна Баха – заслуженный артист России Глеб Подгородинский («Важняк», «Карпов. Сезон третий», «Метод Лавровой», «Метод»), рассказавший о непризнанности при жизни, огромной любви к органу и желании во что бы то ни стало написать великое произведение для органа;
–
руководителя оркестра Ленинградского радиокомитета Карла Элиасберга (Мохамед Абдель Фаттах), собравшего выживших во времена блокады музыкантов оркестра и сыгравшего с ними седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича;
– девочки Гали –
Анна Зарянкина («Универ. Новая общага», «Людмила Гурченко»), которая побывала на этом концерте в блокадном Ленинграде, после которого решила посвятить всю свою жизнь музыке и стала впоследствии
Галиной Вишневской.
Кроме этого, в спектакле была рассказана история возникновения джаза, блюза и рок-н-ролла. В постановке приняли участие
абсолютные чемпионы России по буги-вуги Евгения Хавторина и Николай Хитрук, сорвавшие, пожалуй, самую длительную овацию кемеровской публики. Помимо этого, в спектакле звучала музыка
Антонио Вивальди, Винченцо Беллини, Йозефа Гайдна, Кристофа Виллибальда Глюка, Дмитрия Маликова, Сергея Прокофьева, Сергея Рахманинова, Георгия Свиридова, Петра Чайковского, Фридерика Шопена, Дмитрия Шостаковича, Родиона Щедрина и многих других.
Девочка-диджей Звезда оказалась крепким орешком и долго не сдавала своих позиций по отношению к музыке, но в диалоге поколений победили опыт и знания – маэстро Маликову удалось перевернуть ее представление не только о музыке, но и о жизни в целом. А в финале перевернуть ее в буквальном смысле с ног на голову.
Во время поклонов актеры разбрасывали в зал ноты с пожеланиями от Дмитрия Маликова.
Зрители приняли спектакль очень тепло, устраивая овации после каждого актерского монолога. Как и положено, на этом спектакле присутствовало очень много юных зрителей, но в зале во время монолога стояла идеальная тишина. Юный зритель, сидевший за мной, первые 10 минут спектакля втыкал в смартфон, но потом убрал его и больше не доставал до конца действия, сидя с открытым ртом. Специфика восприятия сибирского зрителя все же отличается от восприятия зрителя центральной России – там зрители в едином порыве поднимаются с мест на монологе Бетховена, в Кемерово же зал встал на сцене Карла Элиасберга и Гали
«Священная война», хотя войны в наших краях как раз не было.
Во всех монологах, диалогах и репликах использовался современный язык, понятный подросткам, поэтому спектакль был начисто лишен занудства. А Сергей Мухин в образе Моцарта даже немного похулиганил, Виктория Белякова и Дмитрий Маликов тоже не отставали, вызывая живую реакцию зрителей.
После спектакля на сцену поднялся Губернатор Кемеровской области
Сергей Цивилев, который поблагодарил народного артиста России Дмитрия Маликова за прекрасный спектакль и предложил создать в Кузбассе движение «Я люблю музыку».
Большое спасибо исполнительному продюсеру спектакля
Екатерине Болдыревой, которая нашла возможность разместить нашу компанию в количестве 6 человек на том же ряду, что и губернаторская чета.
Огромное спасибо
Дмитрию Юрьевичу Маликову за то, что нашел возможность разделить мои эмоции от спектакля сначала по телефону, а потом и в короткой личной встрече.
Этот проект – самое прекрасное, что видел
Кемеровский областной театр драмы имени А. В. Луначарского на своей сцене!