Долго не решалась написать впечатления об увиденном - пыталась облечь их в цензурную форму. Штампы, нестыковки, глупости и вообще откровенный бред.
Началось все с того, как
работница хлебозавода пришла в магазин за тортиком Большего бреда представить себе не возможно. Зачем девушке понадобился вообще этот тортик, вроде никаких торжеств у нее предусмотрено не было, по комплекции на любительницу сладкого не похожа. И как вообще взбрело работнице хлебозавода покупать последний тортик сомнительного качества, если прямо на работе можно было взять любой свежайший, заплатив только за его себестоимость (это 1/3 магазинной цены) и спокойно с документом об оплате вынести его через проходную? Моя свекровь, работница хлебозавода, делала именно так. Закралась мысль о низком интеллекте главной героини.
Дальше - больше. Приходит, она, значит, в какую-то булочную из доперестроечных времен и такой типичной совковой продавщицей. На меня сразу нахлынула ностальгия по поводу старых добрых фильмов времен застоя. Но терминал Qiwi за спиной героини резко вернул меня в третье тысячелетие. Далее по фильму выяснится, что на дворе все же 2010 год, т.к. Вера 1983 года рождения, и ей 27!
А дальше вообще был шок - тортиком, уступленным на ровном месте втрескавшимся в главную героиню парнем, решила полакомиться бродячая псинка. Шок, конечно был не в том, что собачке захотелось кушать, а в самой, собственно, собачке. Под видом помойной шавки нашу героиню обожрала... русская псовая борзая стоимостью в несколько бюджетов данного киношэдэвра.
Влюбившийся, так и не понятно, почему, герой ведет героиню к себе домой и она просит тапочки, т.к. колготки, как всегда, предательски рвутся на большом пальце. Я надеялась, что он принесет тапочки с открытыми носами и Вере не удастся "прикрыть позор". Ан нет, обошлось. Странно, что Веру не смущает состояние жилища принца-спасителя. Он ей дает свои свежестиранные брюки от спортивного костюма и они садятся пить чаек, после чего герой вызывает такси, которое благополучно доставляет героиню в общагу... в новых колготках
Отношения героев развиваются, и тут героиня полностью раскрывает свою интеллектуальную мощь, уровень культуры и образования, спрашивая героя: какая Петрарка?
Но все же решает этот самый уровень еще более повысить и идет спрашивать стихи Петрарки... на
абонемент учебной литературы И самое интересное, что библиотекарь политехнического техникума, вместо того, чтобы перенаправить девушку на абонемент художественной литературы... выдает ей книгу!
Наконец-то в автобусе появляется
долгожданный герой ... Весь из себя интеллигентный-интеллигентный... И мы снова попадаем во времена застоя благодаря кондукторше-хамке. Не знаю, как родился подобный типаж в головах сценаристов, может в столицах такие и водятся (хотя там в автобусах давно турникеты), а я в нашей глуши с такими последний раз сталкивалась лет 20 назад. У нас тут свои, провинциальные фишки в общественном транспорте - высокая культура обслуживания называется. Но вернемся к нашему герою. Наш герой тоже хочет спасать главную героиню, но уже не от собаки, а от кондукторши (кстати, последняя оказалась злее и лает противнее). И хоп так достает из портмоне вполне так себе российские деноминированные 100 рублей. На которые кондукторша отматывает 20 билетов и бросает главной героине на колени. И тут снова непонятки - когда я была в Москве в 2010 году, проезд в автобусе стоил 28 рублей (а угадывалась в фильме именно Москва).
Далее очень удивила дочка Сергея - девочка в 10 лет ходит с рюкзаком в форме мишки, в то время, как ее ровесницы уже сумки от Chanel имеют или мечтают о них, и смотрит программу "Спокойной ночи, малыши", рассчитанную на детсадовцев и младших школьников. Хоть бы что-то святое не тронули своими грязными лапами создатели шЫдевра - это прекрасная передача и ведут ее очень достойные люди! К тому же, девочка картавит - не могли найти профпригодную юную актрису что ли?
Новый муж жены Сергея подслушивает разговор жены с бывшим у двери. Глупо и не красиво. Вера, у которой нет денег на колготки, умудряется спонсировать вполне себе модно выглядящую сестру. Эта самая сестра, в свою очередь, завидует "счастью" Веры, надо же, какая счастливая, от зека беременна и собирается за него замуж!
Любимый Николай по фамилии Николаенко (у родителей фантазии не хватило, или у сценаристов?) угоняет авто исключительно с тремя А в номере, за что и попадается вместе с любимой Верой, которая входит в камеру со сложенными за спиной руками прямо как Ритка Лягушова из "И все-таки я люблю..."
А на свидание к заключенному попасть, оказывается, дело плевое - навестить может любой и в любое время. Что это там Бойкий Кот заливал, что Лору бы к нему не пустили, т.к. она ему не жена, а Джину пустили только за большую взятку???
Вера с сестрой обмениваются мобильными телефонами под предлогом, что в телефоне сестры закачано много музыки, при этом не переставляют SIM-карты. Это вообще как?
Ну и когда Вера доходит до пика отчаяния, она - обычный киноштамп - оказывается одна под проливным дождем, и как в кино же, появляется спаситель - верный друг Вовка, у которого уже и одеяло прямо на сидении маршрутки приготовлено. И привозит Веру в квартиру, где, конечно же, советский ковер на стене. Вообще, советских ковров в фильме мноооооого. А две невнятные подружки-сороки, вообще, кажется, путешествуют из одной мелодрамы в другую, они есть везде - одна маленькая-худенькая, вторая - рослая и крепкая. Ну и, естественно, упоминаются знаки судьбы - куды ж без них в мЫлодраме-то?
А еще Веру весь фильм носят на руках на 5-е этажи и одаривают белыми кустовыми хризантемами...
А дальше уровень бреда зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы.
Преподаватель вуза решает связать свою судьбу с
учащейся техникума. Такого в жизни просто не бывает, ни один из моих коллег-мужчин не связал жизнь с женщиной физического труда, спрашивающей "какая Петрарка", не из снобизма, а просто потому, что это совсем другой уровень и другая жизнь, у мужа и жены должны быть общие темы для разговоров и общие интересы. Но наш Сергей вообще странный тип - пошел разыскивать Веру в библиотеку техникума, потом в общагу к подружкам-сорокам, которые не пригласили гостя за стол, но чашку чаи налили, и герой вынужден был держать блюдце в руках.
Ко всем прочим достоинствам, Сергей говорит к месту и ни к месту слово: "Понятно" и носит очки в уродской советской оправе, которые, к тому же, ему жмут, и когда он их снимает, оставляют красную вмятину на его носу. Мазохист, что ли?
И не понятно, с чего это вдруг Вера, просидевшая в девственницах до 27 лет (как трогательно она боялась "первого раза" Колей), вдруг стала пользоваться такой популярностью? Тут и молодой, красивый, умный, добрый, но не очень законопослушный Коля, не менее молодой, красивый, добрый, но не очень умный, зато очень верный Вовка, и уже не молодой, но еще вполне себе ничего (когда без очков), очень умный, очень добрый и образцово законопослушный Сергей, и неувиденный пекарь Степан... И все любят! За что, интересно? И если во взаимную любовь Коли и Веры верилось, в неразделенную любовь Вовки к Верке тоже, то с Сергеем вообще полные непонятки... Где любовь, кака любовь??? Одни нудные разговоры с его стороны. По идее, он должен был люлей огрести еще раньше от Веры, чем от Вовки, когда такой чужой дядя на скамеечке в сквере спрашивает Веру, что она думает по поводу близости с Вовкой
Да и логичнее было бы оставить Веру в Вовкой - близкий возраст, один социальный слой и уровень образования... На фоне Веры, с трудом достающей до его плеча, Сергей выглядит шкафом. Ну не пара они даже внешне!
Но, видимо, Вере во время мытья посуды больше мечтается слушать: "Любимая, я тебя поведу к самому краю Вселенной,
я подарю тебе эту звезду! Светом нетленным будет она озарять нам путь в бесконечность…!", чем: "Ты знаешь, цены на соляру взлетели, совсем офигели, а Толяныч - гад, прикинь, не одолжил мне насос, а на дорогах кругом козлы и уроды - напокупают крупых тачек и прав и подрезают"...
Джудит пишет:
цитата: |
Судя по наличию двух молодых и вполне себе симпатичных актеров в верхней части списка, вряд ли Илье досталась роль того самого, единственного, кто вернет надежду Вере. |
|
А вот и сюрпрайз!
Джудит пишет:
цитата: |
Илья Шакунов в фильме играет некую улучшенную копию Андрея Перевалова |
|
А мне показалось, что это дальнобойщик Глеб защитил наконец-то диссертацию, уехал в Москву с дочкой, пошел работать по специальности, помирился с бывшей женой, вернувшейся в Москву, и не смотря на то, что пришлось отдать на откуп официантке свой грузоперевозочный бизнес, его вновь, по шоферской привычке, потянуло на пекаршу.
Джудит пишет:
цитата: |
те же клетчатые рубашечки |
|
И в полосочку, и однотонные!
Джудит пишет:
цитата: |
Плюс отец-герой, в одиночку воспитывающий дочку. |
|
Все, как всегда у героев Шакунова - родные дочки, приемные сыночки...
Джудит пишет:
цитата: |
А Вере надо срочно вернуть историю любви Петрарки и Лауры в библиотеку, а то в суд подадут за невозвращение книги, уж больше года прошло. |
|
Да ладно... Придет обходной подписывать, заодно и отдаст. Кстати, а где у библиотекаря компьютер и сканер, как она определила, чья это книга, если даже штрих-код не отсканировала????