С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ИЛЬЯ ЮРЬЕВИЧ! С ЮБИЛЕЕМ!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.09 22:51. Заголовок: РУССКИЙ КОВЧЕГ, 2003







ПРОСМОТР ФИЛЬМА ON LINE google.com

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 84
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 16:14. Заголовок: Одна из многочисленн..


РУССКИЙ ГРОБ-КОВЧЕГ
Надежда Кожевникова 03.08.2003

У нас в Денвере, штат Колорадо, среди кинотеатров-монстров, вмещающих по два десятка залов, есть еще и скромный маленький "Chez Artiste", где показывают фильмы, не пользующиеся спросом у массового американского зрителя. В основном это европейские фильмы. Современное российское кино здесь редко увидишь, уж больно похоже на тот американский суррогат, от которого разборчивый, вдумчивый зритель "Chez Artiste" и бежит. Поэтому когда в анонсах возник фильм Александра Сокурова "Russian ark" - "Русский ковчег", мы с мужем, конечно, явились на него в первых рядах.

Я - поклонница Сокурова, и все его прежние работы отнюдь не казались мне, как некоторым, заумными, претенциозными, растянутыми. При изначальном абсолютно позитивном настрое разочарование, все растущее, особенно задело. "Русский ковчег" оказался дорогостоящим рекламным роликом, на удивление пустым, поверхностным и густо обсыпанным позолотой. Вспомнилось высказывание Пал Палыча Бородина при посещении Ватикана: "Бедненько!" "Русский ковчег" сделан в соответствии с подобными вот представлениями о богатстве.

Смотришь и не веришь, что автор этой мешанины тот самый Сокуров. Мог бы найтись и кто-нибудь попроще, поплоще, чтобы снять без затей интерьеры Зимнего дворца. И при чем тут костюмированная, опять же богато, толпа, непонятно куда мчащаяся? Мелькание, бессвязное, бестолковое, исторических фигур, императоров, императриц, усиливает общую невнятицу. У Сокурова текст, произносимый персонажами, обычно глубок, содержателен, многозначен, а в "Русском ковчеге" лучше бы вообще никто рта не открывал.

Глупее же всех - маркиз де Кюстин, выставленный в откровенно дурацком виде. Между тем в фильме у него главная, сквозная роль проводника, так сказать, авторской идеи. Идея эта, если отшелушить стилистический сумбур, состоит в противопоставлении Запада и России. Не ново, не хитро. Сокуров, что ли, решил полемизировать с произведением писателя, путешественника маркиза де Кюстина "Николаевская Россия", "La Russie en 1839"? С книгой, вызвавшей в мире колоссальный резонанс, переведенной на множество языков и названной Герценом самой занимательной и умной книгой, написанной о России иностранцем?

Но странно, что спустя 160 с лишком лет после выхода книги Сокуров, наш соотечественник, художник, интеллектуал, сомкнулся в своей позиции не с Герценом, горько, с болью заметившим, что взгляд де Кюстина "оскорбительно много видит", а с теми, кто обвинял маркиза в клевете на российскую действительность.

Сокуров использовал в фильме фальсифицированную и развенчанную версию о якобы покаянии маркиза де Кюстина, впоследствии пересмотревшего свои взгляды на Россию и даже написавшего опровержение своей нашумевшей книге. Но с какой тогда стати де Кюстин незадолго до смерти переиздал "La Russie en 1839" еще раз? Нет, де Кюстин своих воззрений не поменял, а вот зачем Сокурову понадобилось воскрешать давнюю "утку", сделав ее сюжетным стержнем фильма, понять трудно. Неужели выказать патриотические чувства без вранья нельзя?

Да и разве история России похожа на кремовый, свадебный торт? Разве история эта делалась, создавалась толпой праздных придворных, утомленных балами, да лакеями, лопающимися от важности? Лакеи-то, по фильму, и гонят от праздничного застолья маркиза де Кюстина, зашедшегося в восторге от севрского сервиза. Он что, дворовый мальчик, никогда прежде роскоши не видавший? Между прочим, он - французский аристократ, и на родине у него несколько раньше, чем Зимний дворец, возвели и Лувр, и Версаль.

Если что и поражает в "Русском ковчеге", так это полное равнодушие к стране, к людям, да и к себе. Так ради чего фильм сделан?

И вдруг уже ближе к концу, в сцене бала, покров над тайной режиссерского замысла начинает приподниматься. Принадлежащие к сливкам общества дамы и господа мазурку танцуют с подозрительной, нарочитой неловкостью, неумелостью, вульгарностью. Их овация оркестру плебейски безудержна. Манеры одной из фрейлин, блондинки, хохочущей во весь рот, чаще, чем другие, попадающей в кадр, похожи на повадки путаны. В толпе царедворцев нет не только породистых, но даже симпатичных лиц. При показе со спины демонстрируются жирные загривки, спины, взбухающие из декольте, и вряд ли случайны две дамы рядом в одинаковых шалях.

Веселится не великосветское общество давней эпохи, а теперешние хозяева жизни. Их бальные туалеты - маскарад, сами они - пародия на аристократию: из грязи в князи. Вот почему их шубы в начале фильма по фасонам, выделке чересчур современны, приобретены как бы только что в бутиках Тверской. Они - воры в законе, коррумпированное чиновничество, повязанное взятками, те, кто сколотил капиталы на присвоении государственной собственности, приватизировав не только целые отрасли, но и самое государство, вымороченное, недееспособное, утратившее влияние в экономике, в социальной сфере - всюду.

Тогда понятно, почему в этом ковчеге отсутствует хотя бы пара для разведения, скажем, из другой породы, другого вида. Народа - нет. Он, кормилец, производитель, не нужен тем, кто ест, пьет, одевается, обставляется исключительно импортом. Не нужен, так пусть вымирает. По прогнозам, к 2050 году из 145 миллионов населения России останется лишь 100. Для обслуги новорусской элиты хватит с избытком. Исчезнут ученые, интеллигенция, рабочий люд - костяк нации.

Выходит, фильм Сокурова - страшное пророчество. Но высказывать его впрямую, верно, небезопасно. Фигура дурашливого маркиза - отвлекающий маневр. И Запад ни при чем. Речь про Россию для России, если только уже не поздно.

Серые воды Невы в последних, завершающих кадрах - образ небытия. И плывет не ковчег, а вызолоченный гроб, внутри которого господа, их слуги и больше никого. Напрасно они рассчитывают, что спасутся.

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 41
Откуда: Казахстан
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 21:31. Заголовок: :sm64: :sm64: :sm..


О создании фильма sokurov.spb.ru



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 589
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 22:06. Заголовок: Недобросовестное отн..


Недобросовестное отношение к делу и получилась дезинформация, что Михаила Пиотровского в фильме играл Леонид Мозговой( а не сам Пиотровский себя изображал), ну и так далее в том же духе



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 535
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 10:03. Заголовок: Несколько очень небо..


Несколько очень небольших отрывков из фильма In One Breath ("На одном дыхании")(42:43) о съемках картины А.Сокурова "Русский ковчег"



Героя сайта нужно искать очень внимательно, для подсказки - можно ориентироваться по даме в бледно-сиреневом.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1226
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 01:08. Заголовок: http://i026.radikal...




РЕЛИЗ DVD

Дополнительные материалы на отечественном DVD

Интервью: А.Н. Сокуров и проф. М.Б. Пиотровский о "Русском Ковчеге" (0.03.18)
Фильм о Фильме One Take Movie реж. Mikhal Bukoemsky (27.15)
Рекламный Ролик (Россия)
Рекламный Ролик (США)
Создание фильма Making of "Russian Ark" (06.53)
Фильмография А.Н. Сокуров
Смотрите на ДВД
4 страничный буклет

Дополнительные материалы на американском DVD

• Making of documentary
• Hubert Robert A Fortunate Life - Documentary film by Alexander Sokurov
• Filmographies and biographies
• Theatrical Trailer
• Production Notes
• Weblinks

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1231
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 06:12. Заголовок: скрины фильма "Р..


скрины фильма "РУССКИЙ КОВЧЕГ"









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1232
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 06:29. Заголовок: http://s58.radikal.r..









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1234
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 06:37. Заголовок: http://s51.radikal.r..










Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1235
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 06:48. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1236
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 07:05. Заголовок: http://s47.radikal.r..


Скрины из документального фильма о фильме One Take Movie реж. Mikhal Bukoemsky(27.15)










Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1237
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 07:15. Заголовок: http://i078.radikal...









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1238
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 07:27. Заголовок: http://s47.radikal.r..





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1239
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 07:29. Заголовок: http://s59.radikal.r..


начало самого длинного кадра в мире



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1240
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 07:32. Заголовок: http://s59.radikal.r..


Cкрин из документального фильма Making of "Russian Ark" (Создание фильма) (6:50)



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1242
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 10:02. Заголовок: бюджет: $4 500 000 с..


бюджет: $4 500 000
сборы в США: $2 324 799
сборы в мире: + $3 674 735 = $5 999 534
зрители: США - 354.5 тыс. Великобритания - 98.5 тыс. Аргентина - 95 тыс.

Призы и награды

Ника, 2004 год Лучшая работа художника-постановщика
Номинации (2):
Лучший фильм
Лучший звук


Каннский кинофестиваль, 2002 год
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1243
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 10:08. Заголовок: Сергей Кудрявцев ..


Историко-документальная фантазия
Сергей Кудрявцев

Как раз в самый разгар помпезного и пустопорожнего празднования 300-летия Санкт-Петербурга показали на телеканале ОРТ, пусть и в несколько поздний час, ленту «Русский ковчег» Александра Сокурова, которая не только участвовала в конкурсе Каннского фестиваля, но и с большим успехом прошла… в кинопрокате США. Он смогла собрать там $2,3 млн., а в мире — $6 млн., что для так называемого арт-хаусного кино считается солидной суммой. Казалось бы, только радуйся, что хоть заграница смотрит «Русский ковчег». Вот и первый канал вовремя подсуетился, подарив творение Сокурова по случаю своеобразного зоо-юбилея «окна в Европу».

Однако при знакомстве с заранее объявленным шедевром российского киномастера, которого давно принято называть исключительно Александром Николаевичем (на Западе-то иная практика — прославленному художнику достаточно всего лишь имени!), испытываешь не только разочарование от непрофессионального и даже беспомощного обращения режиссёра с гигантской массовкой и отданным в его полное распоряжение Эрмитажем. Ещё чувствуешь себя жестоко обманутым в своём нетерпении увидеть, как же воспользовался постановщик уникальным шансом впервые в мировой истории снять целый фильм одним долгим планом на 96 минут экранного времени. Выясняется, что никакого чуда не произошло — и эту картину вполне можно было спокойно разбивать на меньшие части и монтировать более короткими эпизодами. Впечатление было бы практически то же!

Но главное — ощущаешь во время просмотра мучительное чувство стыда за провинциально-закомплексованную Россию, которая изо всех сил пытается выдать себя за культурную европейскую нацию, а достаточно взглянуть на эти невыразительные лица в кадре и послушать, о чём говорят ряженые и напомаженные люди, притворяющиеся аристократами вполне в духе сельской самодеятельности… Да и тот разговор, который ведёт сам Сокуров за кадром с присутствующим на экране актёром Сергеем Дрейденом в образе некоего знатного иностранца, не может не смущать своей претенциозностью, соседствующей с невнятицей. «Русский ковчег» оказывается настоящим разоблачением автора, которому практически нечего сказать, кроме того, что Россия куда-то плывёт. И куда ж нам плыть?!

Польский режиссёр Анджей Вайда во время недавнего приезда в Москву выразил на пресс-конференции своё восхищение финалом «Русского ковчега», когда камера наконец-то выходит за пределы Эрмитажа, к Неве, где свинцовое небо начинает окутываться сплошным туманом, и вскоре уже должно стемнеть. Получается, что Новый Ковчег, который преодолел три века странствий посреди Потопа, ожидает не голубь на вершине Арарата, а быстро спускающаяся зимою беспросветная тьма. Так что петляющий путь по залам Эрмитажа следует уподобить медленному сошествию в Ад, куда проваливается и вся Россия с неизбежностью исторической катастрофы. Но если Россия такова, какой она предстаёт на экране в «Русском ковчеге» Александра Сокурова, скорее, в виде петербургской кунсткамеры, то её ничуть не жалко. Туда и дорога!

2003
click here

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет